Вариант 0 Задание Какие данные включает оценка аудитории? Задание 2



Скачать 120.26 Kb.
Дата30.04.2016
Размер120.26 Kb.
Задания для контрольных работ

Вариант 0

Задание 1. Какие данные включает оценка аудитории?

Задание 2. Расставьте правильно ударения.

1) афера; 2) приняли; 3)феномен; 4) занять; 5) пасквиль ; 6) каталог ; 7) повременный ; 8) нормированный ; 9) приговор ; 10) осведомить ; 11) оптовый ; 12) премированный ; 13) принудить ; 14) квартал ; 15) памятуя.



Задание 3. Поясните следующие средства достижения образности в речи: парцелляция, синекдоха, анафора, литота.

Задание 4.В чём заключается подготовка к публичному выступлению?

Задание 5. Перечислите технические параметры речи.

Задание 6. Для чего используется диалогизация. Виды вопросов. Технологии ухода от ответов на вопросы.

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Устройство на работу». В одной из компаний (организаций и т.п.) появилась хорошая вакансия. Как убедить работодателя, что Вы являетесь лучшим кандидатом на эту должность, т.е. сочетаете в себе необходимую квалификацию и деловые качества, сделаете деловое сотрудничество особенно эффективным. Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

Вариант 1

Задание 1.Назовите виды слушания и типы слушателей.

Задание 2. В чем заключается специфика сложившейся в русском речевом этикете системы обращений?

Задание 3. Назовите логические средства публичной речи.

Задание 4. Какие стили речи Вы знаете?

Задание 5.Какую роль играет терминолексика в публичном выступлении инженера?

Задание 6. Поясните следующие средства достижения образности в речи: метонимия, перифразис, амплификация.

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Выступление с поздравительной публичной речью на корпоративном празднике». Вам необходимо выступить с поздравительной речью на корпоративном празднике в роли руководителя (заместителя). Праздник устраивается для создания непринужденной обстановки, позволяющий сблизить сотрудников, вызвать у них чувство гордости и причастности к делам предприятия для его эффективной работы. Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

Вариант 2

Задание 1.Назовите данные для прогноза реакции слушателей публичного выступления.

Задание 2.Объясните разницу между общей и конкретной целями публичного выступления.

Задание 3. В каких сферах общения (бытовое, официально-деловое) могут быть использованы следующие фразеологизмы, крылатые выражения.

Держать в курсе; зайти в тупик; звезда первой величины; плясать под чью-то дудку; пожинать плоды; вгонять в краску; становиться на дыбы; становиться поперек пути; войти в силу; встречать в штыки; подавать надежду; не ударить в грязь лицом; петь дифирамбы; сесть на мель; Эзопов язык.



Задание 4. Когда в деловом общении используются обращения-индексы?

Задание 5. Перечислите, в чём заключается эмоциональность речи?

Задание 6. Поясните следующие средства достижения образности в речи: зевгма, аллитерация.

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Убеждение в продуктивности работы». Вы сотрудник в одной из организаций. Вам необходимо убедить вышестоящее руководство, что работа Вашего отдела (Ваша собственная) вносит наибольший вклад в процветание предприятия. Публичная речь должна способствовать увеличению финансирования для дальнейшей работы отдела. Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

Вариант 3

Задание 1. Охарактеризуйте орфоэпические нормы современного русского языка.

Задание 2. Какое обращение вы выберете в начале презентационной речи при условии, что гостями церемонии являются бизнесмены, политики, журналисты?

Задание 3. Как зависит выбор этикетных средств от социального статуса адресата?

Задание 4. Назовите критерии грамматически правильной речи.

Задание 5. Дайте определение этикетной модуляции речи.

Задание 6. Поясните следующие средства достижения образности в речи: фигуры размещения и перестановки (инверсия, парцелляция, парентеза).

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Внедрение новой технологии». Вы руководитель. Организация, занимающаяся продвижением новой технологии (нового производства), устраивает прием, на котором представляет инновационный продукт. Намечаются переговоры с потенциальными партнерами. Необходимо раскрыть достоинства предлагаемого продукта. Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

Вариант 4

Задание 1. Поясните понятие «культура речи».

Задание 2. Расставьте правильно ударения.

1) понять; 2) включит; 3) эксперт; 4) прибывший; 5) отзыв ; 6) поименный ; 7) опека ; 8) отчасти ; 9) бытие ; 10) бензопровод ; 11) памятуя ; 12) партер ; 13) опломбированный ; 14) пахота ; 15) давнишний.



Задание 3.С помощью каких приёмов можно завоевать доверие слушателей?

Задание 4. Поясните понятие «паралингвистика».

Задание 5. Определите, какие стилистические приемы и риторические фигуры использованы в афоризмах.

Почему люди подают милостыню нищим и не подают философам?

Потому что они знают: хромыми и слепыми они, быть может, и станут, а вот мудрецами никогда.

Диоген

Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стремится к полному, гармоническому тождеству усилий и результата, самым доступным показателем которого являются цифры.



С. Довлатов

Интеллигентен ли бизнесмен, обманывающий своего партнера?



С. Довлатов

Задание 6. Поясните следующие средства достижения образности в речи: атрибуция, гипонимизация, экспрессивная синонимия.

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Поздравление и вручение подарка на торжественном случае». Вам предстоит произнести поздравительную речь по случаю торжества и вручить подарок (юбилея руководителя или сотрудника организации (если Вы руководитель), отдела и т.п.). Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

Вариант 5

Задание 1. Поясните понятие «лексические нормы».

Задание 2.Перечислите типичные ошибки оратора во время публичного выступления.

Задание 3.Перечислите невербальные компоненты публичного выступления.

Задание 4. Назовите фразеологический оборот, который обыгрывается в стилистических фигурах.

1. Без рубахи ближе к телу. 2. Пожарный всегда работает с огоньком. 3. У нас свобода совести: хочешь, имей совесть, хочешь – не имей. 4. Лучше смотреть на всё сквозь пальцы, чем сквозь решётку. 5. Новые хрычи – это новые русские в старости. 6. Стоит ли есть поедом подчинённого, если его не перевариваешь?



Задание 5. Определите, какие стилистические приемы и риторические фигуры использованы в афоризмах.
Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.

Л.Н. Толстой

Я преуспевал во всем, за что я брался, потому что я этого хотел. Я никогда не колебался, и это дало мне преимущество над остальным человечеством.



Наполеон

И разве здравый смысл и простая наблюдательность не говорят нам, как для нас бывает полезно кому-то нравиться?

Ф. Честерфилд

В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упустить.



Ф. Ларошфуко

Задание 6. В чём заключается экспрессивность речи?

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Вступление в должность». Вы вступаете в должность и хотите проинформировать о собственном видении положения и перспектив компании, личном опыте работы в данной отрасли, планируемом стиле работы, а также произвести хорошее впечатление на коллектив, вызвать доверие, желание плодотворного сотрудничества. Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

Вариант 6

Задание 1.Назовите цели информативного выступления.

Задание 2. Какие виды речевого этикета Вам известны?

Задание 3.Объясните значение паузы в публичном выступлении.

Задание 4. В чём заключается формирование позитивного отношения аудитории к оратору?

Задание 5. Вместо глагола в скобках поставьте требуемое по смыслу причастие.

1) Дрожащий свет ее слабо озарял (занавесить) кровать и столик, (уставить) склянками с ярлыками. 2) В (отворить) деннике Фру-Фру уже была оседлана. 3) Я понял безнадежность Меня издавна (мучить) мечты. 4) Посреди бездревесного сквера, (состоять) из большого продолговатого цветника, (обвести) дорожкой, цвела армия роз. 5) И хочется подталкивать слегка (Катиться) вяло облака. 6) Оттого мы любим небо, Тонкий воздух, свежий ветер И (чернеть) ветки За оградою чугунной. 7) И – двойника (нащупать) двойник – Сквозь легкое лицо проступит лик. 8) Над городом, (отвергнуть) Петром, Перекатился колокольный гром. 9) Билеты на поезд были (купить), вещи (увязать) и стояли в келье. 10) Вернувшись к машине, Синцов увидел (торчать) из-под ее ноги шофера, (залезть) головой под мотор.



Задание 6. Поясните следующие средства достижения образности в речи: период, синтаксический параллелизм.

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Собеседование по поводу приема на работу»». Данная работа будет являться следующей ступенью в карьерном росте (или какие-либо другие мотивы). Необходимо внушить работодателю, что Вы хороший специалист, который принесет пользу организации. Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

Вариант 7

Задание 1. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, корректор, лектор, трактор, прожектор, торт, цех.



Задание 2.Перечислите этапы подготовки публичного выступления.

Задание 3. Является ли обращение "господин — господа" универсальным?

Задание 4.Назовите приёмы привлечения внимания к публичному выступлению.

Задание 5. Поясните следующие средства достижения образности в речи: геминация, многосоюзие, гомеология.

Задание 6. Назовите принципы презентационной речи.

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Разрешение конфликта». Вы руководитель. В организации произошел межличностный конфликт (между коллегами) по поводу распределения материальных ресурсов. Необходимо произнести такую речь, чтобы устранить трудовой конфликт, урегулировать отношения между коллегами. Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

Вариант 8

Задание 1. Перечислите лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи.

Задание 2. Какими этикетными формулами можно подчеркнуть дистанцию официального общения, если собеседник неоправданно выбирает Ты-общение?

Задание 3. Назовите признаки убеждающей речи.

Задание 4. Выпишите из статей, посвященных экономическим проблемам, предложения и отрывки текста, в которых использованы стилистические приемы, риторические фигуры или тропы.

Задание 5. Назовите правила адаптации к уровню понимания аудитории.

Задание 6. Поясните следующие средства достижения образности в речи: синекдоха, метафора, литота.

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Необходимость исправления ошибки». Ваш сотрудник (Вы – руководитель) допустил серьезную ошибку, работая над важным вопросом (проектом). Речь необходимо произнести такую, чтобы побудить сотрудника самому проанализировать причины, осмыслить неудачный опыт, сделать правильные выводы. Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

Вариант 9

Задание 1. Перечислите основные требования к названию публичной речи.

Задание 2. Какова роль терминолексики в публичной речи?

Задание 3. Придумайте агитационно-пропагандистский текст из 3-4 предложений, используя эпитеты: высокоэффективный, экономичный, удобный (в использовании), современный.

Задание 4. Перечислите условия привлечения и поддержания внимания аудитории.

Задание 5. Напишите текст-презентацию своей любимой газеты (журнала). Проанализируйте, какие средства речевой выразительности вы использовали в своем тексте.

Задание 6. Поясните следующие средства достижения образности в речи: анафора, эпифора, хиазм. Тест для промежуточного тестирования.

Задание 7. Подготовить публичное выступление для разрешения следующей ролевой ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация «Сотрудничество с региональными СМИ». Вы руководитель (или другое должностное лицо). Возникла необходимость в массовом оповещении работы (продуктов и т.п.) Вашей организации, предприятия (компании и т.п.). Ваша задача – подготовить речь для журналистов о планах, деятельности и т.п. организации. Четко продумайте и опишите цель публичной речи, выбор вербальных средств, внешний вид.

5.1 Вопросы текущего контроля по дисциплине



  1. Античная риторика и красноречие.

  2. Проанализируйте выражения "культура языка" и "культура речи".

  3. Богатство и разнообразие литературного русского языка.

  4. Чистота,  точность, понятность речи.

  5. Нормативность современного русского литературного языка.

  6. Охарактеризуйте грамматические языковые нормы литературного языка. 

  7. Охарактеризуйте  лексические языковые нормы литературного языка.

  8. Охарактеризуйте  орфоэпические языковые нормы литературного языка.

  9. Охарактеризуйте  акцентологические языковые нормы литературного языка.

  10. В чем суть трех способов приема/передачи информации?

  11. Что такое речевой акт, из каких компонентов он складывается?

  12. Назовите виды внутренней и внешней речевой деятельности.

  13. Каковы отличительные признаки устной и письменной речи?

  14. Каков механизм провокационной речи?

  15. Что лежит в основе ритуальной речи?

  16. Каковы особенности императивной речи?

  17. Назовите виды отношений между понятиями по объему.

  18. Каковы основные типы суждений? Формула, пример.

  19. Основные виды умозаключений.

  20. Закон тождества (формула,  пример, ошибки, возникающие при нарушении).

  21. Закон противоречия (формула,  пример, ошибки, возникающие при нарушении).

  22. Закон исключенного третьего (формула,  пример, ошибки, возникающие при нарушении).

  23. Закон достаточного основания (формула,  пример, ошибки, возникающие при нарушении).

  24. Структура аргументации.

  25. Умение убеждать: доказательство, опровержение.

  26. Понятие полемики и ее классификация.

  27. Культура спора.

  28. Риторический идеал: сущность, корни.

  29. Какие функциональные стили литературного языка вы знаете?

  30. Назовите специфические признаки функциональных стилей.

  31. Кого можно назвать оратором, какими навыками и умениями он должен обладать?

  32. Особенности композиции научной речи.

  33. Какова роль внеязыковых факторов в речевой коммуникации?

  34. Каковы тенденции развития неориторики?

  35. Этика личности и корпоративная этика.

  36. Концепции деловых отношений: концепция, взаимодействия, независимости

  37. Тропы как средство речевой выразительности

  38. Фигуры речи.

  39. Фразеологизмы.

  40. Техника речи.

  41. Ведение деловых переговоров (этапы, цели, стили).

  42. Риторические навыки и умения в конфликтной ситуации.

  43. Подготовка к публичному выступлению.

  44. Композиция публичного выступления.

  45. Методы изложения материала.

  46. Приемы привлечения внимания аудитории.

  47. Недостатки композиции.

  48. Ведение диалога с двойным адресатом.

  49. Спор, дискуссия, полемика.

  50. Доказательство и аргументация в споре.

  51. Опровержение позиции оппонента.

  52. Мастерство ответов на вопросы.

  53. Характеристика аудитории.

  54. Этика оратора.

  55. Психолого-риторические аспекты убеждения.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница