Выступление на районном семинаре: Инновационные технологии в учебной и коррекционно-развивающей работе с учащимися коррекционной школы



Скачать 71.24 Kb.
Дата26.06.2016
Размер71.24 Kb.
Выступление на районном семинаре: Инновационные технологии в учебной и коррекционно-развивающей работе с учащимися коррекционной школы.

Кузнецова В.Г.

зам.дир. по начальной школе
Приветствие.

Наш путь по освоению и преодолению инновационных технологий представлен как извилистая дорога, двигаясь по которой мы совершаем остановки. Что же это за остановки, мы с вами сейчас и увидим.

Эпиграфом к описанию современных условий развития образования могли бы стать слова Питера Друкера: «чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое». И мы полностью согласны с этим. А что же нового происходит сейчас в нашем образовании?

Модернизация российского образования ставит задачу существенных изменений в системе образования, вызванную ускорением темпов развития общества, расширением возможностей социального выбора, ростом глобальных проблем, которые могут быть решены лишь при условии формирования у молодого поколения современного мышления, характеризующегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Учитель всегда был центральной фигурой в образовании. В настоящее время, когда перед начальной школой стоит задача воспитания творческой личности, необходим поиск наиболее оптимальных путей обучения в развитии и творческих способностей. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителя изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь проводником новой практики.
Считаем, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.
Если раньше ученик шел в школу за знаниями, то сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать - ещё не значит быть готовым эти знания использовать. Без усилий воли, без личностного участия камень не сдвинуть, воду не «открыть».В последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в созидание и сотворение.
Для развития инновационных процессов перед нами встали следующие задачи: создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации всех субъектов образовательного процесса.

И тут же встал вопрос: а что такое – инновационные технологии?



Все инновационные технологии направлены на решение следующих задач:

1.                      Обучение деятельности - умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий.

2.                      Формирование личностных качеств - ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности.

3.                      Формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.

Поэтому можно отметить несколько наиболее популярных в нашей школе педагогических технологий начального звена, оправдавших себя, проверенных временем и практикой:

Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. В своей работе наши педагоги чаще стараются организовывать индивидуальные и групповые формы работы с детьми, осуществлять дифференцированный подход, учитывать возрастные особенности ребёнка и особенности его психического и физического здоровья, стараются развивать познавательную и творческую активность через введение в свою деятельность инновационных педагогических технологийТаких как:



1.      Дифференцированное обучение.

В современной дидактике дифференциация обучения - это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологические особенности учащихся, в соответствии с которым отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения.

Нельзя не отметить внутреннюю дифференциацию, которая учитывает типологические особенности учащихся и осуществляется практически на каждом уроке во всех начальных классах. Чаще всего она осуществляется внутри класса и носит временный характер, в зависимости от результатов учебной деятельности. По всей вероятности именно индивидуальный подход является причиной того, что в начальном звене практически отсутствуют неуспевающие дети.

1.      Игровые технологии

3.         Компьютерные технологии.

В начальной школе в соответствии со стандартами образования компьютерная технология используется как проникающая (по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).

Цели:

                     Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

                     Подготовка личности «информационного общества».

                     Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.

                     Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

4 деятельностный метод


Деятельностный метод подразумевает под собой создание на уроке проблемной ситуации учителем и поиск выхода из неё учащимися. На уроке всегда должен присутствовать подводящий к теме диалог: система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока, а так же мотивирующие приёмы: сказки, легенды, случаи из жизни, шутки, фрагменты из художественной литературы.

Одной из образовательных технологий, поддерживающей компетентностно - ориентированный подход в образовании, развитие самостоятельности является технология работы с портфолио, которое позволяет оценить учебные (профессиональные) достижения.

4. метод проектов

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).


Используя метод проектов в работе с младшими школьниками с ОВЗ, необходимо помнить, что проект - продукт сотрудничества и сотворчества учителей, воспитателей, детей, родителей. Но в условиях нашей школы сотрудничество с родителями затруднено, поэтому большая часть ложится на плечи педагога. Он направляет учащихся, готовит дополнительный материал, с которым работают дети. Приходится направлять ребят, раздавать задания, тщательно их продумывать. Важно, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с «желанием и радостью», а в случае необходимости учитель мог предоставить справочный, практический материал или порекомендовать, где его можно найти. Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют в дальнейшем успешному обучению детей.

педагог предоставляет детям возможность проявлять познавательную активность.

У нас в школе в классах , обучающимся по ФГОС часто проходят монопроекты, такие,как.


2 класс Оигами

3 класс Школа кулинаров

3 класс Математические сказки

Так же в этом учебном году мы почувствовали готовность и начали общешкольные (интегрированные) проекты. Такие,как:

Поклонимся великим тем годам

канистерапия, о которой вы подробно сегодня еще услышите




6. арт-терапия используется нашими педагогами в коррекционно-развивиающей работе

Это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.

Это терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние пациента. С помощью этого метода можно на символическом уровне воздействовать на самые разнообразные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.п., т.к. внутреннее «Я» чяеловека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру.



Основная цель арт-терапии – это гармонизация эмоционально-волевой сферы через развитие способности самовыражаться. Вы сегодня побываете на мастер-классе в рамках арт-терапии по живописи эбру.

7. так же в коррекционно-развивающей работе наши педагоги используют такой метод работы, как тестопластика. Об этом виде работы вы узнаете подробнее на мастер-классе.












Конец формы








База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница