Волшебница Осень



Скачать 40.42 Kb.
Дата16.05.2016
Размер40.42 Kb.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННого ЗАНЯТИя

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебница осень»



Тема: Волшебница Осень

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Рисование.

Цель: Создание образа волшебной осени живописным или графическим способом.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажа.

  2. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

  3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы; напомнить с чего надо рисовать пейзаж, как надо рисовать дерево (ветки, ствол). Сюрпризный момент.

Литература: И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников; И. Г. Швайко, Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа. Конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Подготовительная группа; Т. А. Копцева, Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная); Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе д.с. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Музыка: А. Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”.

Ход занятия:

Организационный момент.

П.: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Д.: Здравствуйте.

П.: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Эвр. беседа.

П.: В последнее время на улице так мало солнечных лучиков. Отгадайте пожалуйста загадку.

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(осенью)


Д.: А мы еще знаем загадки про осень!

П.: Ну загадайте.

Ребенок 1:

Утром мы во двор идём -


Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

(осень)


Ребенок 2:

Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (осень)

П.: Давайте послушаем стихотворение про осень.

Лес, точно терем расписной,


Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

П.: А вы знаете какие-нибудь стихи про осень? (если дети знают, то рассказывают стихи.)


Творческая поисково-экспериментальная работа.

П.: Дети а что происходит осенью? Послушайте музыку (играет музыка А.Вивальди “Времена года” октябрь) Какие впечатления она у вас вызывает? На что она похожа? Подойдите ко мне и посмотрите на рисунки. Что на них изображено? (осенние пейзажи), Какими материалами? А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Подумайте какая у вас будет осень? Грустная или радостная? А теперь садитесь за столы да давайте создадим свою волшебную осень. Выбирайте любые материалы.

Дети рисуют под тихую музыку.

П.: А теперь отложили карандаши и кисти давайте с вами немного отдохнем и поиграем.


Динамическая пауза:

Физминутка “ОСЕНЬ”.

Меж еловых мягких лап


Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я?

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.

Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу.

Стоя прямо, пожимать плечами.

Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

Физминутка “ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА”

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.


Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.

Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места.

П.: Заканчиваем свои рисунки.


Итог занятия:

а) Выставка и анализ детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне. У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле? (волшебная)

б) Прощание



П.: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество. А это вам угощение на объедение. Угощайтесь. Вам пора уходить, давайте прощаться с нашими гостями.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница