Вопросы для тестирования к теме 1



Скачать 265.77 Kb.
Дата26.06.2016
Размер265.77 Kb.

Вопросы для тестирования к теме 1.1

Вопрос 1.1.1. Что понимается под информацией?


1. Под информацией понимаются данные, которые представлены в понятной и полезной для человека форме.

2. Под информацией понимаются данные, полезные для лица принимающего решения.

3. Под информацией понимаются данные, полученные из внешней среды.

Вопрос 1.1.2. С какими видами деятельности связана информация, в которой нуждается предприятие?


1. С получением или сбором данных внутри организации и во внешней среде.

2. С различными видами обработки информации.

3. С вводом данных, их обработкой и выводом информации.

Вопрос 1.1.3. Дайте определение информационной системы.


! 1. Информационную систему (ИС) функционально можно определить как множество взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают ввод (или воспроизведение), обрабатывают, хранят и распределяют информацию, которая используется в процессах решений, координации и контроля деятельности в организации.

2. ИС можно определить как множество взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают хранение и распространение информации для принятия управленческих решений.

3. ИС можно определить как множество взаимосвязанных элементов, обеспечивающих ввод, обработку информации, ее тиражирование в целях контроля деятельности организации.

Вопрос 1.1.4. Что такое системы обработки трансакций?


1. Системы, позволяющие создавать и обрабатывать документы.

2. Системы, позволяющие принимать управленческие решения.

! 3. Системы для обслуживания текущих операций.

Вопрос 1.1.5. Какому уровню управления соответствуют системы обработки трансакций?


1. Среднему уровню управления.

! 2. Операционному уровню.

3. Уровню исполнителей.

Вопрос 1.1.6. К какому типу ИС относятся экспертные системы?


! 1. К профессиональным информационным системам.

2. К системам, которые отвечают на вопросы, на которые нельзя получить ответы с помощью других ИС.

3. К системам поддержки высшего звена управления.

Вопрос 1.1.7. Какой уровень управления обслуживают автоматизированные системы управления?


! 1. Средний.

2. Стратегический.

3. Операционный.

Вопрос 1.1.8. В чем специфика ИС поддержки руководства?


1. Широко используют аналитические модели.

! 2. Используют высоко развитие телекоммуникации и графические средства.

3. Обобщают и готовят документы о базовых операциях компании.

Вопрос 1.1.9. Какова роль ИТ в повышении качества управления?


! 1. ИТ помогают упрощать производственные процессы, обеспечивать выполнение стандартов, совершенствовать продукты на основе анализа спроса потребителей, снижать время изготовления продукции, сокращать сроки разработки проектов и при этом делать мелкие ошибки.

2. ИТ позволяют создавать новые стандарты качества на основе анализа существующих.

3. ИТ сокращают время проектных работ, производственного процесса, реализации продукции, реакции на спрос потребителей и воздействия конкурентного окружения.

Вопрос 1.1.10. Что Вы понимаете под информационной технологией?


! 1. Информационная технология — это цельная система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, предоставления и использования информации.

2. ИТ — это цельная система методов и приемов анализа, обработки и представления информации.

3. ИТ — это совокупность ИС, функционирующих в организации.

Вопрос 1.1.11. Какие понятия важны для оценки успешности применения ИТ?


! 1. Стратегическое соответствие, корпоративная культура, непредвиденные события, технологические переходы.

2. Увеличение рентабельности предприятия, облегчение обработки информации конечными пользователями, управление изменениями, непредвиденные события.

3. Интересы предприятия, скорость ключевых изменений продукции, облегчение обработки информации конечными пользователями.

Вопрос 1.1.12. Какие подходы к исследованию ИС Вы можете назвать?


1. Технический, математический, программный.

! 2. Технический, поведенческий, социотехнический.

3. Социологический, психологический, экономический.

Вопрос 1.1.13. Какая совокупность вопросов более полно характеризует проблемы организационной деятельности в сфере ИТ?


1. Влияют ли на конкурентоспособность предприятия неудачи при выделении ИТ? Упускает ли фирма возможности, которые дали бы ей конкретные преимущества? Насколько значимы ИТ для успеха в отрасли? Играют ли ИТ роль в стратегическом развитии фирмы? Совпадают ли цели развития фирмы и цели развития ИТ?

! 2. Упускает ли фирма возможности, которые при дальнейшем внедрении ИТ даже ей конкурентные преимущества? Эффективно ли предприятие занимается планированием в области ИТ? Управляются ли активы ИТ эффективно? Достаточно ли ИТ защищены от риска крупных операционных катастроф? Правильно ли информационные ресурсы размещены на предприятии?

3. Верно ли предприятие устанавливает цели в области ИТ? Совпадают ли цели развития ИТ со стратегией фирмы в целом? Достаточно ли средств выделяется на проектирование, создание и внедрение ИТ? Проходят ли пользователи переподготовку в соответствии с текущим развитием ИТ? Какова степень зависимости эффективности функционирования предприятия от надежности и качества ИТ? В чем заключается роль высшего руководства в стратегическом развитии ИТ?

Вопросы для тестирования к теме 1.2

Вопрос 1.2.1. Какие тенденции прослеживаются в области разработки и применения ИТ?


! 1. Разное влияние ИТ на отдельные предприятия и отрасли. Дальнейшее развитие телекоммуникаций, технического и программного обеспечения. Соответствие методов управления предприятием, развивающимся ИТ. Ориентация на внешние услуги в области ИТ. Изменение подходов к управлению ИТ с развитием технологий. Координация партнерских отношений между общими управляющими, управляющими ИТ и пользователями.

2. Универсализация предложения воздействия ИТ на различные предприятия и отрасли. Совершенствование технического и программного обеспечения, средств связи и телекоммуникаций. Развитие методов управления предприятием в соответствии с внедряемыми ИТ. Стандартизация методов управления ИТ. Координация отношений между общими управляющими, управляющими ИТ и пользователями.

3. Разное влияние ИТ на отдельные предприятия и отрасли. Дальнейшее развитие ИТ. Изменение методов управления предприятием. Ориентация на внешние услуги в области разработки программного обеспечения. Развитие методов управления ИТ. Углубление отношений между пользователями и разработками.

Вопрос 1.2.2. В какой период времени ИТ стали стратегической необходимостью для предприятий?


1. В 70-е годы.

2. В 80-е годы.

! 3. В 90-е годы.

Вопрос 1.2.3. Какой вопрос следует задать управляющему маркетингом в целях выявления актуальности применения ИТ?


! 1. Нужно ли потребителям производить сравнение набора продукт/ услуга/цена с подобным набором у конкурентов?

2. Используются ли в производстве высокие технологии?

3. Возможна ли экономия времени и издержек?

Вопрос 1.2.4. Какой вопрос следует задать управляющему производством с целью оценки роли ИТ в повышении его эффективности?


1. Возможен ли учет индивидуальных потребностей заказчиков в «доводке» потребляемых ими продуктов?

! 2. Существует ли возможность сокращения запасов сырья?

3. Велико ли число посредников между производителем и потребителем?

Вопрос 1.2.5. Какая конкурентная стратегия может быть использована предприятием с высоким разрывом в области маркетинга и низким разрывом в производственно-хозяйственной деятельности по сравнению с отраслевым лидером в применении ИТ?


1. Улучшение интеграции процессов управления на предприятии.

! 2. Повышение гибкости, индивидуализация продуктов и услуг.

3. Сохранение конкурентных преимуществ.

Вопрос 1.2.6. В чем заключается усиливающаяся роль ИТ в решении проблем предприятия?


1. Предприятия получают выгоду в своей производственно-хозяйственной деятельности от использования ИТ, но не полностью зависят от них для достижения производственных целей.

2. Эффективность деятельности предприятия зависит от надежности ИТ, обслуживающих производство.

3. ИТ являются основой успеха предприятия в будущем.

Вопрос 1.2.7. Какая категория ИТ в перспективе будет играть ведущую роль на предприятии?


1. Поддерживающая.

! 2. Стратегическая.

3. Операционная.

Вопрос 1.2.8. Какова основная причина, препятствующая интеграции ИТ?


1. Приложения слишком сложны и требуют различных ИТ.

! 2. Раздельное управление технологиями препятствует усилиям по выявлению потенциальных возможностей интеграционных процессов этих технологий.

3. Уничтожение рабочих мест пользователей, которые сами способствовали использованию ИТ.

Вопрос 1.2.9. Каковы основные этапы внедрения ИТ?


! 1. Выявление ИТ и решение об инвестициях. Технологическое обучение и адаптация. Рационализация/контроль управления. Зрелость/широкое распространение технологий.

2. Анализ современных информационных технологий. Отбор технологий для освоения. Внедрение ИТ. Распространение ИТ.

3. Выявление ИТ. Обучение персонала. Апробация ИТ. Внедрение ИТ.

Вопрос 1.2.10. Какие факторы можно назвать в пользу собственной разработки ИТ?


! 1. Требуемые знания и опыт в области разработки/эксплуатации приложений рассматриваются в качестве одной из специализаций предприятия.

2. Слишком много вариантов пакетов, отвечающих необходимым требованиям.

3. Предприятие не способно приспособится к быстрым изменениям ИТ в отрасли.

Вопрос 1.2.11. Какие факторы можно назвать в пользу покупки ИТ?


! 1. Время, необходимое для создания ресурсов и получения опыта, слишком велико.

2. Необходимые приложения уникальны.

3. Информация или ее обработка рассматриваются как высоко секретные.

Вопрос 1.2.12. Какова основная проблема, связанная с внедрением ИТ?


! 1. Прогресс в области ИТ носит лавинообразный характер, в связи с чем «период полураспада» знаний очень короткий.

2. Пользователи препятствуют внедрению новых ИТ в связи с высокими накладными расходами.

3. Современные ИТ направлены на решение слабо структурированных проблем, в связи с чем основная масса пользователей не понимает их назначения.

Вопросы для тестирования к теме 1.3

Вопрос 1.3.1. Какие три стратегии формулирует М. Портер для получения преимущества в отрасли?


1. Создание барьеров на вход в отрасль, доступ к рынкам, изучение соотношения цена/эффективность.

! 2. Лидерство в издержках, индивидуализация продукции, концентрация.

3. Повышение цен, введение новых мощностей, экономия на масштабе.

Вопрос 1.3.2. Как ИТ могут препятствовать появлению новых участников рынка?


! 1. Создается барьер знаний, который не дает возможности конкурентам воспроизвести услугу.

2. Внедрение ИТ значительно снижает издержки, которые другие предприятия не могут воспроизвести.

3. Внедрение ИТ создает для предприятия узкий рынок, не доступный другим.

Вопрос 1.3.3. Каким образом ИТ могут изменить характер конкуренции на рынке?


! 1. ИТ используют для радикального изменения структуры издержек, либо предлагаемых продуктов и услуг.

2. ИТ повышают качество обслуживания потребителя и сокращают время реагирования на запросы.

3. ИТ создают барьеры для появления новых участников рынка.

Вопрос 1.3.4. Как ИТ могут изменить сложившиеся отношения с поставщиками?


! 1. ИТ позволяют активизировать связи поставщиков и потребителей, улучшить информационные потоки между ними, сократить накладные расходы и число складов значительно снизить издержки на запасы и на расходы оптовых баз.

2. ИТ создают барьеры для входа новым поставщикам.

3. ИТ позволяют расширить ассортимент продукции.

Вопрос 1.3.5. Как применение ИТ могут изменить логистику на входе компании?


! 1. ИТ позволяют сократить объем материалов на склад, снизить сбои в производстве, связанные с дефицитом запасов.

2. Информационная «начинка» продуктов увеличивает их рыночную стоимость.

3. Создается барьер для входа новых поставщиков.

Вопрос 1.3.6. Как ИТ могут повлиять на производственную деятельность предприятия?


1. ИТ могут уменьшить издержки производителя.

! 2. ИТ могут изменить операции производителя и ассортимент продуктов.

3. ИТ могут повлиять на способы доставки продукции потребителям.

Вопрос 1.3.7. Как ИТ могут влиять на материально-техническое снабжение предприятия?


! 1. Благодаря ИТ предприятие может регулировать свои закупки, находя самые низкие цены.

2. ИТ могут ускорять технологическое развитие предприятия.

3. ИТ могут позволить предприятию контроль закупок сырья и материалов.

Вопрос 1.3.8. Когда ИТ могут менять характер конкуренции в сторону неудачи компании?


! 1. Если предприятие не готово поддерживать инвестиции в ИТ, которые дали ей конкурентное преимущество.

2. Если конкурент приобрел или разработал более мощные ИТ.

3. Если предприятие не может осуществлять систематический анализ технологических цепочек компании, в которые внедрены ИТ.

Вопрос 1.3.9. Какие ИТ могут попасть под ограничения, установленные законами или инструкциями?


1. ИТ, которые создают слишком высокий барьер на вход в отрасль.

! 2. ИТ, которые создают слишком большие преимущества в конкуренции.

3. ИТ, которые позволяют существенно снизить цены на продукцию в отрасли.

Вопрос 1.3.10. Когда предприятию целесообразно рассматривать новые инвестиции в стратегические ИТ?


1. Когда благодаря инвестициям в ИТ предприятие сохранит текущее положение в отрасли.

! 2. Когда инвестиции в ИТ создадут существенные конкурентные преимущества.

3. Когда инвестиции в ИТ изменят отношения с поставщиками или потребителями.

Вопрос 3.1.11. Поведение каких субъектов необходимо учитывать при внедрении новых ИТ в отрасли?


1. Поставщиков, потребителей, конкурентов в отрасли.

! 2. Не только действующих субъектов в отрасли, но и новых участников со стороны.

3. Ближайших партнеров в бизнесе.

Вопросы для тестирования к теме 1.4

Вопрос 1.4.1. Что понимают под информационной архитектурой предприятия?


! 1. Конкурентные формы использования информационных технологий на предприятии.

2. Совокупности баз данных, используемых на предприятии.

3. Вычислительные сети предприятия.

Вопрос 1.4.2. Что входит в состав информационной архитектуры предприятия?


1. Все информационные технологии, используемые на предприятии.

! 2. Компьютерное оборудование и обеспечение, вычислительные сети и коммуникации, базы данных.

3. Совокупность используемых баз данных и средства доступа к ним.

Вопрос 1.4.3. Что понимается под клиентом в модели «клиент-сервер»?


1. Пользователь информационных систем на предприятии.

2. Элемент вычислительной сети предприятия.

! 3. Настольный компьютер, рабочая станция или переносной компьютер пользователя, подключенный к сети.

Вопрос 1.4.4. Какова основная функция сервера?


! 1. Сервер хранит и обрабатывает данные, обеспечивая их целостность, а также отвечает на запросы пользователей.

2. Сервер объединяет клиентов.

3. Сервер распределяет данные между отдельными подразделениями предприятия.

Вопрос 1.4.5. Какие существуют модели межорганизационных систем (МОС)?


1. Модели «клиент-сервер», в зависимости от типа клиентов и серверов.

2. Модели: одно предприятие с одним, одно предприятие со многими, многие предприятия со многими.

3. Модели контроля данных, процессов, сети.

Вопрос 1.4.6. Какие существуют уровни контроля межорганизационных систем?


1. Уровни пользователя, администратора сети, руководителя предприятия.

! 2. Уровни контроля данных, процессов, сети.

3. Уровни межоргационных систем соответствуют организационным уровням управления на предприятии.

Вопрос 1.4.7. Что такое вертикально интегрированное предприятие?


! 1. Все виды деятельности заключены в рамках одного вертикально интегрированного предприятия.

2. Координация, контроль и управления ресурсов осуществляются в соответствии с организационными уровнями предприятия.

3. В рамках предприятия осуществляются все виды деятельности, связанные с производством продукции.

Вопрос 1.4.8. Что такое виртуальные предприятия?


1. Предприятия, которые используют технологии, создающие виртуальную реальность.

2. Предприятия, которые широко используют вычислительные сети и телекоммуникации.

! 3. Предприятия, заключающие внешние контракты, касающиеся всех видов деятельности, связанных с производством продукта/услуги, и обеспечивающие координацию, контроль и управление ресурсами.

Вопрос 1.4.9. Какова ведущая тенденция моделей организации?


! 1. От модели вертикальной интеграции к модели виртуальной организации, ориентированной на внешних партнеров.

2. От иерархической модели к распределенной модели.

3. От модели вертикальной организации к модели виртуальной организации, интегрирующей все виды деятельности.

Вопрос 1.4.10. Как проверить, что пользователь ИС является тем, за кого себя выдает?


1. Ввести пароль.

2. Ввести цифровую подпись.

! 3. Подобрать отзыв на случайно генерируемое число.

Вопрос 1.4.11. Когда получатель может быть уверен, что сообщение дошло в том виде, в котором посылалось?


! 1. Когда в сообщении содержится цифровая подпись.

2. Когда в сообщении присутствует пароль.

3. Когда сообщение прошло в заранее обговоренное время.

Вопрос 1.4.12. Какова ведущая тенденция развития в электронной коммерции?


! 1. Отказ от вертикальной интеграции, базирующийся на иерархическом контроле ИТ.

2. Получение новых каналов распределения продукции.

3. Расширение масштабов деятельности.

Вопросы для тестирования к теме 1.5

Вопрос 1.5.1. В чем особенности предпринимательского типа организации?


! 1. Простая структура, управляемая предпринимателем, являющимся единственным руководителем.

2. Комбинация функциональных подразделений.

3. Быстрая реакция на изменения во внешней среде.

Вопрос 1.5.2. В чем особенности организаций, относимых к типу «производственная бюрократия»?


1. Организации, базирующиеся на знаниях, в которых результат зависит от высокой квалификации сотрудников.

! 2. Организации, управляемые централизованной командой, которые действуют в медленно меняющейся среде.

3. Организации, управляемые предпринимателем, который несет персональную ответственность за все решения, принимаемые в организации.

Вопрос 1.5.3. Найдите пример организации с типом организации «профессиональная бюрократия».


1. Небольшой начинающий бизнес.

2. Консалтинговая фирма.

! 3. Образовательное учреждение.

Вопрос 1.5.4. Назовите примеры фирм с типом организации «архократия».


1. Многоотделенческие компании.

2. Юридические конторы.

! 3. Консалтинговые фирмы

Вопрос 1.5.5. Назовите примеры общих характеристик предприятия.


! 1. Стандартные операционные процедуры, политика, организационная культура.

2. Стандартные операционные процедуры, стиль руководства.

3. Организационная культура, стиль руководства, уровни управления.

Вопрос 1.5.6. Какие роли выполняют управляющие в процессе своей деятельности?


! 1. Межличностные, информационные и лица, принимающего решения.

2. Связующего звена, распределителя ресурсов, инициирующего новые виды деятельности.

3. Лица, принимающие решения, посредника между конфликтующими группами, связующего звена между членами управленческой команды.

Вопрос 1.5.7. Назовите межличностные роли управляющего?


1. Предприниматель, организатор, участник переговоров.

2. Представитель профессиональных групп.

! 3. Начальник, лидер, связующее звено.

Вопрос 1.5.8. Какие ИС поддерживают информационные роли управляющего?


! 1. АСУ, электронная почта, офисные системы.

2. Системы поддержки решений, АСУ, вычислительные сети и коммуникации.

3. Офисные системы, системы поддержки решений, экспертная система.

Вопрос 1.5.9. В чем особенности функциональной структуры предприятий информационного века?


1. Иерархическая структура, максимум сетевой координации, высшее звено управления формирует систему ценностей.

! 2. Плоская иерархия с широким контролем, стратегические партнерства и союзы, механизмы сетевой координации.

3. Самоуправляемые рабочие команды, механизмы сетевой координации, внешнее руководство вовлекается в мониторинг управления.

Вопрос 1.5.10. В чем особенности управленческих процессов на предприятиях информационного века?


1. Мотивация приверженности к совместной работе, расширения обязанностей и горизонтальные перемещения вместо иерархических при карьерном росте, жесткий контроль через информацию, а не через надзор.

! 2. Эффективное и гибкое управление, межфункциональные и межорганизационные команды, рост горизонтальных и вертикальных взаимодействий.

3. Информационная компетентность на всех уровнях, рост горизонтальных и вертикальных взаимодействий.

Вопрос 1.5.11. Каковы квалификационные особенности персонала предприятий информационного века?


! 1. Рост аналитического содержания работы, информационная компетентность, развитие лидерства.

2. Расширение обязанностей, персональная ответственность, жесткий контроль через информацию.

3. Широкая квалификация, межфункциональные и межпрофессиональные команды, особое внимание развитию лидерства.

Вопросы для тестирования к теме 2.1

Вопрос 2.1.1. Каковы последствия доминирования специалистов в области информационных технологий?


! 1. За редким исключением доминирует стандартизация, специалисты полностью контролируют деятельность пользователей, «портфель» возможностей развития информационных технологий находится под жестким контролем специалистов.

2. Взрывной рост числа новых систем и обслуживающего их персонала, частые изменения поставщиков ИТ, построение сетей исходя из собственных, а не корпоративных потребностей.

3. Слишком большое внимание проблемным областям, где ощущается потребность в информационных технологиях, взрывной рост числа новых систем и поддерживающего их персонала, нет координации между пользователями в плане передачи опыта.

Вопрос 2.1.2. Каковы возможные последствия доминирования пользователей в области ИТ?


1. Все новые системы должны соответствовать структуре данных функционирующих систем, все требования на услуги требуют анализа их необхо­димости.

! 2. ИТ выходят из-под контроля, взрывной рост числа новых систем и обслуживающего их персонала, ориентация на внешнее обслуживание.

3. Общее управление не вовлечено в деятельность, связанную с ИТ, хотя уделяет им внимание. Слишком большое внимание базе данных и обслуживанию систем, услуги ИТ поставляет множество поставщиков.

Вопрос 2.1.3. Каковы факторы, определяющие стремление пользователей к доминированию?


1. Профессиональный рост пользователей, возможности получить квалифицированную помощь от персонала ИТ, потребности пользователей слабо учитываются при расширении использования ИТ на предприятии.

2. Выгоды контроля распространения ИТ на предприятии, соответствие структуры данных потребностям пользователей, способность оценить эффективность применения новых технологий.

! 3. Требования к гибкости персонала, рост конкуренции и услуг на рынке ИТ, неудовлетворенность выполнением заказов пользователей на новые системы.

Вопрос 2.1.4. Почему многие заявки пользователей на новые системы не выполняются?


! 1. Чем больше систем автоматизировано, тем больше их число нуждается в совершенствовании, в результате приходится, либо увеличивать персонал, либо откладывать выполнение новых работ.

2. Отсутствие квалифицированного персонала, способного внедрить новые ИТ на предприятии.

3. Не соблюдается баланс влияния специалистов и конечных пользователей на отбор приоритетов в области ИТ.

Вопрос 2.1.5. Когда целесообразно провести значительные инвестиции в инновации ИТ?


1. Когда обзоры показывают, что предприятие тратит на ИТ меньше других предприятий.

! 2. Если ощущается, что ИТ сильно повлияют на достижение стратегических целей.

3. Когда существует ориентация на быстрые результаты от внедрения ИТ.

Вопрос 2.1.6. Какова основная цель пользователей ИТ?


! 1. Удовлетворение текущих потребностей в информатизации.

2. Овладение новыми ИТ.

3. Стремление решить стратегические задачи.

Вопрос 2.1.7. Какова основная цель специалистов при определении приоритетов в области ИТ?


1. Принимать на себя риск, связанный с внедрением ИТ.

! 2. Специалисты стремятся к овладению новыми технологиями.

3. Быстрая реакция на потребности пользователей.

Вопрос 2.1.8. В чем состоит основная задача управляющих верхнего звена в области использования ИТ?


1. Контроль и ориентация на быстрые результаты от внедрения ИТ.

2. Овладение новыми ИТ и планирование их развития.

! 3. Достижение баланса между устремлениями пользователей и специалистов в области ИТ.

Вопрос 2.1.9. Каковы основные задачи подразделений ИТ на предприятиях?


! 1. Разработка долгосрочного плана развития информационной архитектуры предприятия, формирование нормативов и стандартов, создание «внутреннего рынка» поддержки ИТ.

2. Реалистичная оценка потребностей пользователей, согласование усилий всех участников разработки проекта внедрения новых ИТ, разработка стандартов хранения файлов.

3. Анализ деятельности подразделений предприятия с целью внедрения ИТ, соблюдения баланса между текущей деятельностью и инновациями в ИТ, решение проблем поддержки ИТ.

Вопрос 2.1.10. Каковы минимальные требования к подразделениям предприятия для эффективного внедрения ИТ.


1. Разработка и реализация образовательных программ для пользователей, поддержка отношений с поставщиками ИТ, постадийный анализ работы информационных систем и выявление тех, которые устарели.

! 2. Вносить вклад во все проекты ИТ, участвовать в разработке и реализации плана внедрения новых ИТ.

3. Разработка требований и документации, для различных ИС, повышение квалификации в области ИТ, выявление недостатков действующих ИС.

Вопрос 2.1.11. Каковы основные задачи группы, занимающейся разработкой долгосрочной стратегии в области ИТ?


1. Обеспечение условий для повышения квалификации всех специалистов предприятия, создание процедур сравнения различных проектов в области ИТ, создание механизмов давления на подразделение, которое отстает в использовании ИТ.

2. Оценка соответствия приобретаемого оборудования перспективам развития предприятия, осуществление аудита адекватности существующих ИС установленным стандартам, разработка графика передачи новых ИС в подразделения.

! 3. Руководство разработкой единой системы планирования и контроля, связывающей развитие ИТ с целями предприятия, разработка стандартов развития и операционной деятельности, создание условий для передачи ИТ от одного подразделения другому.

Вопрос 2.1.12. Какой фактор играет наиболее важную роль при формировании модели распределения ресурсов ИТ внутри предприятия?


1. Формирование современной организационной культуры предприятия.

! 2. Цели развития предприятия в целом.

3. Соблюдение баланса между инновациями и контролем.

Вопросы для тестирования к теме 2.2

Вопрос 2.2.1. В чем состоит суть критерия «Баланс внутренней и внешней эффективности ИТ»?


! 1. Соотношение между затратами на информационное обслуживание и способностью реагировать на внеплановые, неравномерные потоки запросов.

2. Соотношение между затратами на информационное обслуживание и затратами на инвестиции в ИТ.

3. Соотношение между прибылью предприятия и затратами на информационное обслуживание.

Вопрос 2.2.2. В чем заключается основная задача управления операциями.


1. Анализировать состояние существующих систем.

! 2. Наилучшим образом удовлетворять потребности пользователей.

3. Сокращать издержки на информационное обслуживание.

Вопрос 2.2.3. Каковы ключевые вопросы деятельности управляющего операциями ИТ?


1. Поддержание информационное справочной системы производственного планирования и контроля, разработка мер по бесперебойному выполнению операций.

2. Технологическое планирование, разработка операционной стратегии, управление персоналом.

! 3. Управление персоналом, информационными мощностями и телекоммуникациями.

Вопрос 2.2.4. Каков ключевой вопрос операционной стратегии?


! 1. Новые информационные системы разработаны так, что их долгое время не придется радикально менять.

2. Разработка мер по бесперебойному выполнению операций.

3. Системное решение вопроса об эксплуатации сетей.

Вопрос 2.2.5. Что лежит в основе технологического планирования?


1. Регулярная связь с поставщиками ИТ.

! 2. Анализ состояния ИТ.

3. Четко разработанные нормы и нормативы.

Вопрос 2.2.6. Какие аспекты включает в себя хорошее технологическое планирование?


! 1. Оценку подготовленности пользователей к использованию ИТ и разработку пилотных проектов новых ИТ.

2. Анализ поставщиков ИТ, необходимости дополнительных инвестиций в ИТ и создание групп разработчиков ИТ.

3. Обзор и анализ современного состояния ИТ в отрасли, разработку архитектуры информационного обслуживания, создание инструкций пользователям.

Вопрос 2.2.7. Каковы характеристики эффективного управления подразделением новых ИТ?


! 1. Организационная структура, управленческий контроль, тип лидерства.

2. Подготовка пользователей, пилотные проекты, перестройка ИС.

3. Уровень инноваций в ИТ, роль внутренних источников ИТ, количество поставщиков ИТ.

Вопрос 2.2.8. К каким последствиям может привести увеличение доли закупки оборудования и программного обеспечения у мелких поставщиков?


1. Сокращаются издержки.

! 2. Обостряются вопросы надежности.

3. Повышается возможности применения уникальных ИТ.

Вопрос 2.2.9. Каковы наиболее общие цели планирования операционной деятельности?


1. Карьерное продвижение специалистов, увязка интересов пользователей и разработчиков, гарантия нужного качества стандартов.

! 2. Высокое качество и безотказность выполнения операций, соблюдение графиков работы операций, обеспечение возможностей выполнения не включенных в график работ операций.

3. Гибкий график работы, ротация персонала, достижение требуемого соотношения между затратами на информационное обслуживание и инвестициями в ИТ.

Вопрос 2.2.10. На какие показатели эффективность должно ориентироваться операционное подразделение?


1. Экономия издержек, число обслуживаемых пользователей.

2. Выполнение миссии предприятия, число обслуживаемых пользователей, уровень затрат на информационное обслуживание.

! 3. Время реакции на представляемые услуги, статистика удовлетворенности пользователя той или иной услугой, индикаторы качества услуг.

Вопрос 2.2.11. Какой важнейший фактор следует учитывать при планировании мощностей ИТ?


1. Степень готовности пользователей.

2. Уровень затрат на информационное обслуживание.

! 3. Состояние инфраструктуры (подведенные энергетические мощности, нагрузка на пол, температурный режим).

Вопрос 2.2.12. Кто формирует приоритеты операционных целей, если они носят стратегический характер?


1. Руководитель подразделения ИТ.

! 2. Высшее руководство предприятия.

3. Руководитель операционного подразделения.

Вопросы для тестирования к теме 2.3

Вопрос 2.3.1. В чем заключается задача текущего управления ИТ?


! 1. Обеспечить эффективность с точки зрения издержек, надежное обслуживание пользовательских подразделений предприятия.

2. Готовить пользователей к реализации потенциала существующих и новых технологий.

3. Создать условия для распространения технологий, соответствующих стратегическим потребностям.

Вопрос 2.3.2. В чем заключается планирование ИТ?


1. Предусмотреть эффективное использование ресурсов ИТ в подразделениях предприятия.

! 2. Проработка вопросов внедрения новых информационных технологий, которые бы соответствовали меняющимся потребностям предприятия.

3. Обеспечить условия для совместной работы пользователей и специалистов в области ИТ.

Вопрос 2.3.3. Какие три категории задач решает система текущего управления?


! 1. Управление результатами, персоналом и процессами.

2. Влияние пользователей на развитие ИТ, взаимодействие приемов предприятия, анализ издержек на новые приложения.

3. Эффективное использование ресурсов ИТ в подразделениях, разработке нормативов эффективности внедрения ИТ, подготовка вариантов решений об инвестициях в ИТ.

Вопрос 2.3.4. В чем заключается управление результатами?


! 1. Направлено на оптимизацию конкретных показателей деятельности предприятия.

2. Связано с созданием и мониторингом определенных протоколов и процедур.

3. Концентрируется на формировании эффективной последовательности решения задач.

Вопрос 2.3.5. В чем заключаются функции аудита ИТ?


1. В отслеживании создания и внедрения стандартов, связанных с ИТ.

! 2. Связаны с контролем и балансированием деятельности в области проектирования, внедрения и функционирования ИТ.

3. Мониторинг протоколов и процедур.

Вопрос 2.3.6. Почему аудит ИТ на практике осуществляется сложно?


1. Трудно оценить риски, связанные с внедрением новых ИТ.

! 2. «Искусство» аудита ИТ постоянно отстает от требований, связанных с появлением новых технологий.

3. Различия структуры управления ИТ и структуры управления предприятия в целом.

Вопрос 2.3.7. Какие факторы вызывают потребность в планировании ИТ?


! 1. Быстрые изменения технологий, дефицит персонала и других ресурсов предприятия, зависимость различных направлений деятельности предприятия от ИТ.

2. Распространение электронного мошенничества, разделение обязанностей при решении различных типов задач, необходимость оптимизации конкретных показателей деятельности предприятия.

3. Необходимость оценки различных предприятий и услуг в области информационных технологий, расчет рисков при внедрении ИТ, поиск баланса между решением текущих задач и своевременными инновациями.

Вопрос 2.3.9. Какие фазы освоения ИТ вы можете выделить?


1. Обеспечение мотивации совместной работы пользователей и специалистов в области ИТ, эффективное использование ресурсов ИТ в подразделениях, разработка нормативов эффективности ИТ, создание условий для распространения ИТ.

! 2. Выявление нужной технологии и планирование инвестиций, технологическое обучение и адаптация, управленческий контроль, распространение технологии.

3. Адаптация системы текущего управления к новым ИТ, согласование ИТ, находящихся на разных стадиях внедрения, рост квалификации пользователей ИТ при подготовке стратегических решений в деятельности предприятия.

Вопрос 2.3.10. Почему невозможно единообразие в планировании различных ИТ?


1. Различные ИТ требуют различных затрат ресурсов.

2. Природа и роль технологической эволюции различных ИТ не совпадают.

! 3. Различные ИТ находятся на разных стадиях их внедрения.

Вопрос 2.3.11. Какие факторы влияют на планирование ИТ?


! 1. Понимание важности и статуса управляющего ИТ, близость системной группы к команде общего управления, корпоративная культура и стиль управления, размер и сложность организации.

2. Мотивация совместной работы пользователей и специалистов в области ИТ, эффективное использование ИТ в подразделениях предприятия. Создание условий для распространения ИТ, разработки методик оценки эффективности ИТ.

3. Адаптация системы планирования на современное программное обеспечение, учет различных фаз развития различных ИТ, учет внутренних и внешних условий развития предприятия, географическая разбросанность подразделений и филиалов предприятия.

Вопрос 2.3.12. Каков основной результат фазы технологического обучения и адаптации при освоении новых ИТ?


1. Разработка мер, побуждающих пользователей к внедрению новых ИТ.

2. Определение пилотных приложение.

! 3. Выявленная потребность в численности и квалификации персонала.

Вопросы для тестирования к теме 2.4

Вопрос 2.4.1. Какова средняя продолжительность контракта с поставщиком ИТ?


1. 1 год.

! 2. 10 лет.

3. 3 года.

Вопрос 2.4.2. Кому идут выгоды первого года покупки ИТ?


! 1. Потребителю.

2. Поставщику.

3. Результатов от внедрения ИТ в первом году их покупки, как правило, нет.

Вопрос 2.4.3. Какова основная причина обращения к внешним источникам ИТ была до 90-х годов?


1. Проблемы, касающиеся ИТ, переходят к поставщику.

! 2. Эффективный с точки зрения издержек доступ к специализированным технологиям, требующим высокой квалификации разработчиков.

3. Существенное сокращение затрат, связанных с переходом на новые ИТ.

Вопрос 2.4.4. Какие факторы влияли на отношение к внешним источникам ИТ в 90-е годы?


! 1. Признание полезности стратегических союзов и изменение технологической среды.

2. Дефицит компетентного персонала и тенденция к сокращению собственных разработок.

3. На предприятиях еще сохранялись ИС 15-30-летней давности, свои усилия предприятия направляли на те виды деятельности, где они наиболее компетентны.

Вопрос 2.4.5. Каковы основные преимущества внешних источников ИТ?


1. Предприятия могут продолжать эксплуатировать старые системы и одновременно получать доступ к новым перспективным ИТ.

2. И предприятия, и внешние поставщики ИТ изучают синергетический эффект от своих отношений и обеспечивают возможности дальнейшей специализации.

! 3. ИТ дают экономию на масштабе и позволяют справиться с дефицитом высоко квалифицированного персонала.

Вопрос 2.4.6. Почему для предприятий с операционной категорией ИТ большую роль играют внешние источники ИТ?


1. Спасение не справляющегося с работой подразделения ИТ, получение дополнительных источников средств, вероятность выхода из строя существующих систем не создает особых проблем, снижается риск несовременной архитектуры ИТ.

! 2. Вероятность экономии на масштабах, услуги высокого качества, улучшение управления.

3. Доступ к глобальным вычислительным сетям и телекоммуникациям, участие в управлении проектами, постоянный контакт команды разработчиков с потребителями.

Вопрос 2.4.7. Рассмотрение каких аспектов управления стратегическим союзом с внешним поставщиком ИТ является залогом его успешности?


! 1. Функции руководителя информационного обеспечения на предприятии, показатели эффективности использования внешних источников, состав и координация задач, интерфейс потребитель — внешний источник.

2. Управление контрактами, планирование информационной архитектуры предприятия, организация деятельности предприятия с использованием новых технологий, повышение квалификации пользователей.

3. Ориентация на сокращение издержек предприятия, управление диалогом между организациями, разработка стандартов эффективности управления качеством, взаимное обучение.

Вопрос 2.4.8. Как сказывается на персонале период изучения возможностей внешней закупки ИТ и перехода на внешние поставки?


1. Смягчение конфликтов между пользователями и специалистами ИТ.

! 2. Это время большого стресса для всего персонала предприятия.

3. Происходит адаптация персонала к изменениям.

Вопрос 2.4.9. В каких случаях риск использования внешних источников ИТ для предприятия невысок?


! 1. Чем большая доля портфеля ИТ касается модернизации и развития существующих систем, тем менее рискованным будет портфель.

2. Когда предприятие прилагает большие усилия для разработки стандартов эффективности, измерения результатов и постоянно занимается их интерпретацией.

3. Когда предприятие создает внутренние условия для обучения всех категорий персонала, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в условиях постоянных изменений.

Вопрос 2.4.10. Какова основная задача руководителя информационного обеспечения на предприятии?


! 1. Разработать план, гарантирующий, что ресурсы ИТ находятся на должном уровне и правильно распределены.

2. Увязать планы развитие ИТ с планами роста квалификации персонала.

3. Найти таких внешних поставщиков ИТ, которые могли бы стать стратегическими партнерами и обладают стабильным финансовым положением.

Вопросы для тестирования к теме 2.5

Вопрос 2.5.1. С какими проблемами сталкивается общество при внедрении новых ИС и ИТ?


1. Необходимо менять организационную культуру предприятия.

! 2. Обостряются политические, социальные и этические вопросы.

3. Необходимо повышать квалификацию всех сотрудников предприятия.

Вопрос 2.5.2. Какие области можно выделить, где ИС и ИТ реформируют традиционные правовые и моральные нормы?


! 1. Качество жизни, права собственности, учет и контроль, качество систем, информационные права и обязательства.

2. Кадровая политика, повышение квалификации, организационная структура, методы управления.

3. Организационная культура, технологическое планирование, управление персоналом, управленческий контроль.

Вопрос 2.5.3. Какие ключевые факторы лежат в основе роста этической напряженности в обществе?


1. Появление виртуальных предприятий, быстрое развитие электронного бизнеса и электронной коммерции, трудность в защите прав на интеллектуальную собственность, рост числа и рост разнообразия информационных систем.

! 2. Непрерывное увеличение мощности компьютеров, успехи в методах хранения данных, методах получения и обработки данных, развитие телекоммуникационной инфраструктуры.

3. Развитие глобальных сетей, невозможность отслеживать информацию, отсутствие стандартов, гарантирующих точность и надежность информационных систем.

Вопрос 2.5.4. Укажите какие из нижеприведенных этических принципов получили название: «золотого правила», принципа неприятия риска и правила Декарта?


1. Если действия нельзя повторять неоднократно, тогда его нельзя предпринимать ни разу.

2. Отдавайте предпочтения действиям, которые ведут к наименьшему злу или наименьшим издержкам.

3. Ведите себя с другими так, как Вам хотелось бы, чтобы они вели с Вами.

Вопрос 2.5.5. Что такое конфиденциальность в информационном обществе?


! 1. Требования индивидов быть свободными от надзора и вмешательства других индивидов или общества.

2. Право на частную жизнь.

3. Принятие на себя обязательств придерживаться определенных правил в отношении к индивидам.

Вопрос 2.5.6. Какую сферу охватывают политические вопросы в информационном обществе?


1. Любой продукт интеллектуальной деятельности можно отнести к категории коммерческой тайны при условии, если такой продукт не базируется на информации, открытой для общества.

! 2. Практические вопросы, касающиеся разработки законов, которые регулируют отношения между индивидами и теми, кто собирает информацию о них.

3. Хотя многие программы содержат уникальные элементы, при их массовом использовании трудно предотвратить распространение новых идей в широких кругах специалистов.

Вопрос 2.5.7. На что направлен корпоративный кодекс этики в области программного обеспечения?


! 1. Определяет организационную политику в области дублирования программного обеспечения.

2. Покупатель лишь использует программу в то время, как разработчик сохраняет юридические права на нее.

3. На формирование четких критериев новизны разработанного программного обеспечения.

Вопрос 2.5.8. Назовите основные источники плохой работы программного обеспечения.


1. Использование нелегитимных копий программного обеспечения.

! 2. Дефекты и ошибки, недостатки оборудования и плохое качество данных.

3. При расчетах используется неверная информация, программное обеспечение содержит уникальные элементы, неизвестные пользователю.

Вопрос 2.5.9. Кто по статистике совершает большую часть компьютерных преступлений?


1. Сотрудники компаний, которые выпустили программное обеспечение с существенными ошибками.

2. Разработчики программ, обладающие уникальными возможностями внедрения в них.

! 3. Служащие компаний, поскольку у них есть соответствующие знания, доступ к информации, а часто и мотивы совершения преступлений, связанных с их рабочим местом.

Вопрос 2.5.10. Каков наиболее опасный источник заболеваний, связанных с компьютером?


! 1. Клавиатура.

2. Процессор.

3. Экран.

Вопрос 2.5.11. С какими факторами связаны права собственности и обязательства в корпоративном кодексе жизни?


1. Эргономикой и проектированием рабочих мест.

2. Мониторингом рабочих мест, политикой информации о потребителях.



! 3. Лицензированием программного обеспечения и собственностью информации.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница