Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория обучения и воспитания» Понятие «образование»



Скачать 25.61 Kb.
Дата01.05.2016
Размер25.61 Kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине

«Теория обучения и воспитания»



  1. Понятие «образование», характеристика и особенности.

  2. Сущность, движущие силы и логика образовательного процесса

  3. Тенденции развития современного образования.

  4. Образование как педагогический процесс.

  5. Понятие «обучение», характеристика и особенности.

  6. Закономерности обучения.

  7. Основные принципы обучения и законы обучения.

  8. Соотношение обучения и развития личности.

  9. Соотношение обучения и воспитания.

  10. Двусторонний и личностный характер обучения.

  11. Понятие педагогического общения, цели и этапы.

  12. Барьеры педагогического общения.

  13. Единство преподавания и учения.

  14. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

  15. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения.

  16. Целостность учебно-воспитательного процесса.

  17. Содержание образования. Основные компоненты.

  18. Знания, виды знаний, параметры и этапы усвоения.

  19. Соотношение образования и культуры.

  20. Принципы и критерии отбора содержания образования.

  21. Теории формирования содержания образования.

  22. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

  23. Понятие государственного образовательного стандарта.

  24. Необходимость стандартизации образования в РФ.

  25. Структура государственного образовательного стандарта.

  26. Понятие «метода», «метода обучения», критерии выбора.

  27. Общая характеристика методов обучения.

  28. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

  29. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  30. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся.

  31. Понятие «средств обучения», классификация.

  32. Модели организации образования.

  33. Способы и формы организации образовательного процесса.

  34. Типология и многообразие образовательных учреждений.

  35. Понятие «авторской школы», классификация авторских школ.

  36. Методическая система Л.В. Занкова.

  37. Методическая система В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.

  38. Методическая система П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной.

  39. Понятие «инновации», «инновационных процессов», необходимость инновации в образовании РФ.

  40. Инновационные образовательные процессы.

  41. Сущность феномена воспитания.

  42. Черты воспитания, отличия от обучения.

  43. Закономерности воспитательного процесса.

  44. Развитие воспитательной системы: закономерности, этапы.

  45. Противоречия в воспитательном процессе. Их разрешение.

  46. Современные модели воспитания.

  47. Воспитательная ситуация, виды воспитательных ситуаций.

  48. Методы и приемы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс.

  49. Критерии эффективности воспитательной системы.

  50. Критерии и диагностика воспитанности личности.

  51. Ребенок как субъект воспитания.

  52. Как построить воспитательное пространство.

  53. Психологические основы воспитания.

  54. Принципы воспитания.

  55. Актуальные проблемы воспитания личности на современном этапе образования.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница