Вопросы к итоговому экзамену профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»



Скачать 65.65 Kb.
Дата29.04.2016
Размер65.65 Kb.
Вопросы к итоговому экзамену профессиональной переподготовки

«Менеджмент в образовании»

    1. Предмет философии образования и философии педагогики. В чем философско-методологический смысл основных подходов в образовании?

    2. Социология образования: предмет, задачи, дисциплинарные границы.

    3. Социально-психологический аспект образования. Образование и личность.

    4. Философско-педагогический аспект образования. Современные философско-педагогические доктрины.

    5. Структура современной образовательной системы.

    6. Виды и уровни образования и типы образовательных организаций. Уровневая структура.

    7. Дайте характеристику основных международных систем оценки качества образования.

    8. Объясните необходимость внедрения ФГОС в контексте государственной образовательной политики.

    9. Структура Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    10. Федеральные государственные образовательные стандарты. Порядок разработки, утверждения и введения.

    11. Разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней.

    12. Понятие, функционирование и развитие системы образования Российской Федерации.

    13. Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга - структура, функции, задачи и правомочия.

    14. Образовательная организация: права, обязанности, компетенция и ответственность.

    15. Порядки организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

    16. Платные дополнительные образовательные услуги и порядок их представления.

    17. Государственная аккредитация и лицензирование образовательной деятельности.

    18. Виды и уровни образования, образовательные программы.

    19. Типы образовательных организаций и реализуемые ими образовательные программы.

    20. Образовательный процесс, его участники, права и обязанности.

    21. Право и гарантии права работников на труд.

    22. Права и социальная защита субъектов образовательной деятельности.

    23. Порядок регулирования трудовых отношений в сфере образования в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

    24. Основные положения и нормы законодательства о правах ребенка.

    25. Права и обязанности родителей несовершеннолетних обучающихся.

    26. Особенности труда и ответственность руководителей образовательных учреждений. Заключение трудового договора с руководителями образовательных организаций.

    27. Какие стратегические документы регулируют развитие системы образования в РФ?

    28. Какие требования предъявляются к программе развития образовательной организации? Дайте характеристику основных структурных компонентов программы развития.

    29. Основные функции, методы и принципы государственного управления.

    30. Менеджмент в образовании: сущность, содержание, специфика.

    31. Образовательные системы, их иерархия, структура, параметры и характеристики.

    32. Система государственно-общественного управления образованием и образовательной организацией.

    33. Планирование в образовательной организации как средство решения управленческих задач.

    34. Назначение сущность и задачи внутришкольного контроля. Виды, формы и методы контроля.

    35. Воспитательная система школы как объект управления: понятие и структура.

    36. Сущность научно-методической работы, ее цели и задачи в контексте развития образовательной организации.

    37. Организация опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности как условие и фактор развития образовательной организации.

    38. Имидж образовательной организации и имидж руководителя.

    39. Личность руководителя как психолого-педагогическая категория. Личность руководитель инновационного типа.

    40. Формирование системы управления персоналом в образовательной организации.

    41. Управление профессиональным развитием педагога в системе управления персоналом образовательной организации.

    42. Аттестация педагогических кадров как фактор развития профессиональной компетентности.

    43. Оценка эффективности педагогической деятельности работников по результатам труда.

    44. Приоритеты современной кадровой политики в образовательной организации.

    45. Направления обучения персонала: подготовка, переподготовка, повышение квалификации. Основные формы обучения.

    46. Деятельность образовательной организации по охране и профилактике здоровья.

    47. Методы управления: социально-правовые методы, социально-экономические методы, педагогические методы, психологические методы. Современные технологические приемы.

    48. Внутренний мониторинг в образовательной организации. Задачи мониторинга, объекты мониторинга.

    49. Планирование деятельности образовательной организации. Годовой план работы образовательной организации как средство управления.

    50. Образовательная программа как нормативный документ учреждения. Требования к структуре и содержанию образовательной программы.

    51. Локальная нормативная база образовательной организации: классификация и полнота.

    52. Виды документов образовательной организации их классификация. Правила их оформления и корректировки.

    53. Информационные ресурсы в системе образования, продукты и услуги. Компоненты и инфраструктура информационного рынка.

    54. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    55. Охарактеризуйте разделы Плана финансово-хозяйственной деятельности.

    56. Регламентация финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.

    57. Перечислите основные должностные обязанности главного бухгалтера.

    58. Охарактеризуйте нормативный правовой акт, которым необходимо руководствоваться бюджетному учреждению при составлении и представлении годовой и квартальной отчетности.

    59. Отчет о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. Назовите официальные государственные информационные источники по размещению отчетности.

    60. Понятия и характеристика образовательной услуги (работы).

    61. Основные принципы финансирования в образовании, сущность и содержание субсидии.

    62. Отраслевой и ведомственные перечни образовательных услуг (работ).

    63. Сущность и содержание технологических регламентов оказания образовательных услуг.

    64. Структура и финансовое обеспечение государственного задания.

    65. План финансово-хозяйственной деятельности: содержание и назначение.

    66. Методика определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений.

    67. Платные дополнительные образовательные услуги в образовательной организации: понятие, содержание.

    68. Права, обязанности и ответственность руководителей образовательных организаций по профилактике коррупции.

    69. Сравнительный анализ нормативной правовой базы в сфере закупок. Основные принципы контрактной системы.

    70. Функции и организация работы комиссий по осуществлению закупок. Положение о комиссии по осуществлению закупок.

    71. Содержание понятия «качество образования». Качество как объект управления.

    72. Законодательство Российской Федерации, регламентирующее вопросы обеспечения и оценки качества образования.

    73. Региональная нормативно-правовая база, регламентирующее вопросы обеспечения и оценки качества образования.

    74. Локальные акты образовательной организации, регламентирующие деятельность образовательной организации по обеспечению и совершенствованию качества образования.

    75. ФГОС как основа оценки качества деятельности образовательной организации.

    76. Оценка качества образования: принципы, цели, задачи. Объекты и субъекты оценки.

    77. Критерии и показатели оценки качества деятельности образовательной организации.

    78. Внешняя оценка качества деятельности образовательной организации.

    79. Внутренняя оценка качества деятельности образовательной организации: самооценка и внутренний аудит.

    80. Самообследование образовательной организации.

    81. Оценка качества образовательных результатов обучающихся. Общественная оценка.

    82. Проектирование внутренней системы оценки качества образовательной организации на основе программно-целевого подхода.

    83. Принципы и функции управления качеством. Механизм управления качеством.

    84. Система управления качеством в образовательной организации.

    85. Как в нормативных документах определены инновационная и экспериментальные деятельности? В чем их различие?

    86. Какова структура инновационной программы (проекта) образовательной организации?

    87. Как осуществляется текущее управление инновационной деятельностью инновационной площадки?

    88. Психология управления людьми и организацией. Психологические особенности управления коллективом.

    89. Социально-психологические факторы продуктивности профессиональной деятельности.

    90. Личность руководителя. Основные концепции лидерства.

    91. Возможности управления конфликтом. Роль руководителя в разрешении конфликтов и профилактике конфликтных ситуаций


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница