Вопросы к зачету



Скачать 51.07 Kb.
Дата01.05.2016
Размер51.07 Kb.
Вопросы к зачету

  1. Назовите детерминанты (определяющие) или факторы, обуславливающие место, значение и функции физической культуры в его структуре содержания общего среднего образования?

  2. В чем сущность системного подхода к организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» в отличие от традиционного (аналитического)?

  3. Определите понятие «Цель предмета «Физическая культура» и дайте одну из возможных ее формулировок.

  4. Что такое государственный образовательный стандарт общего среднего образования и какова его связь с содержанием образования по предмету «Физическая культура»?

  5. Что относится к базовому и региональному компонентам содержания ученой программы по физической культуре?

  6. Объясните взаимосвязь дидактических процессов как компонента структуры педагогической системы и процесса обучения по предмету.

  7. Назовите этапы развертывания процесса обучения по предмету «Физическая культура».

  8. Дайте объяснение «шага» дидактических процессов в обучении предмету «Физическая культура».

  9. Определите место урока в структуре дидактических процессов по предмету «Физическая культура».

  10. Что определяет вид и тип урока физической культуры?

  11. Назовите элементы содержания урока физической культуры.

  12. Что называется структурой урока физической культуры?

  13. Назовите элементы структуры урока физической культуры.

  14. Что отличает технологический подход к педагогическим процессам от традиционного, предполагаемого методикой?

  15. Назовите основные компоненты технологии учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе.

  16. В чем сущность целеполагания и каковы его источники.

  17. В чем сущность отбора и обоснования оптимального содержания дидактических процессов?

  18. В чем сущность программирования дидактических процессов по физической культуре?

  19. Что подлежит программированию?

  20. Что должно быть результатом реализации программировочного компонента?

  21. Назовите формы организации дидактических процессов физической культуры.

  22. В чем сущность контрольно-коррекционного компонента технологии учебного процесса по физической культуре?

  23. назовите структурные элементы содержания оценочно-аналитического компонента технологии учебного процесса по физической культуре.

  24. В чем цель анализа и оценки результатов дидактического взаимодействия учителя и учащихся?

  25. Назовите методы оценки результатов учебной деятельности школьников на уроках физической культуры.

  26. Назовите методы анализа показателей (результатов) учебной деятельности (отметок) учащихся.


Вопросы к экзамену


  1. Физическое воспитание учащихся общеобразовательных учреждений: цель, задачи, содержание, организация.

  2. Основные этапы развития научно- теоретических основ предмета «Физическая культура».

  3. Государственный образовательный стандарт общего образования по предмету «Физическая культура».

  4. Образовательный минимум по предмету «Физическая культура».

  5. Факторы, обусловливающие потребность в совершенствовании теории и методики обучения предмету «Физическая культура».

  6. Виды целей предмета «Физическая культура», источники целевыведения, взаимосвязь с целями национальной системы физического воспитания, ее школьного звена и форм организации физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.

  7. Содержание образования по предмету «Физическая культура»: определение, место в педагогической системе, уровни представления.

  8. Типовая структура (основные блоки) содержания образования по предмету «Физическая культура». Современные подходы к построению содержания образования по данной дисциплине.

  9. Общая характеристика действующих типовых учебных программ по предмету «Физическая культура».

  10. Федеральный и региональный компонент содержания образования по предмету «Физическая культура».

  11. Педагогические основы дидактических процессов по предмету «Физическая культура».

  12. Особенности по этапной структуры дидактических процессов по предмету «Физическая культура» по сравнению с процессом обучения в спортивной тренировке.

  13. Особенности содержания и структуры дидактических процессов по предмету «Физическая культура», направленных на формирование знаний, двигательных навыков и развитие двигательных качеств.

  14. Комплексность педагогических задач, решаемых в педагогических процессах по предмету «Физическая культура».

  15. Дидактические принципы построения и практической реализации дидактических процессов по предмету «Физическая культура».

  16. Методы обучения двигательным навыкам в поэтапной структуре дидактических процессов.

  17. Методы формирования знаний в поэтапной структуре дидактических процессов.

  18. Методы развития качеств в поэтапной структуре дидактических процессов.

  19. Этап формирования умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями: особенности, цель, типовые задачи, методы.

  20. Урок в структуре дидактических процессов по предмету «Физическая культура»: определение, место, развитие теории и практики урока.

  21. Типы и виды уроков по предмету «Физическая культура»: классификация и общая характеристика.

  22. Содержание и структура урока по предмету «Физическая структура»: определение понятий, характеристика частей и элементов структуры урока.

  23. Деятельность учителя и учащихся на уроке по предмету «Физическая культура»: структура во взаимосвязи и последовательности.

  24. Формы организации деятельности учащихся на уроках по предмету «Физическая культура».

  25. Структура педагогической технологии по предмету «Физическая культура» (типовая структура).

  26. Отбор и обоснование оптимальных содержания и методов организации и реализации дидактических процессов в технологии учебного процесса по предмету «Физическая культура».

  27. Документ перспективного программирования дидактических процессов по предмету «Физическая культура»: назначение, содержание, требования к разработке.

  28. Документ оперативного программирования дидактических процессов по предмету «Физическая культура»: назначение, содержание, требования к разработке.

  29. Документ текущего программирования дидактических процессов по предмету «Физическая культура»:назначение, содержание, требования к разработке.

  30. Стимулирование и мотивация учебной деятельности на уроках по предмету «Физическая культура».

  31. Формы организации и методы реализации непосредственного дидактического взаимодействия учителя и учащихся на уроках физической культуры.

  32. Текущий контроль за результатами учебной деятельности школьников и коррекции воздействия учителя на учащихся.

  33. Промежуточный или периодический контроль за результатами учебной деятельности и коррекции технологии преподавания предмета «Физическая культура».

  34. Итоговый контроль по предмету «Физическая культура»: цель, задачи, содержание, методы.

  35. Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии учебного процесса по предмету «Физическая культура».

  36. Взаимосвязь учебного процесса по предмету «Физическая культура» с содержанием занятий физической культурой во внеурочное время.

  37. Подготовка учителя к уроку физической культуры.

  38. Анализ урока физической культуры: цель, задачи, методы педагогического наблюдения и хронометрирования.

  39. Анализ урока физической культуры: цель, задачи, названия методов.

  40. Решение педагогических задач на экзаменах в качестве третьего вопроса экзаменационного билета.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница