Вопросы по теории и методике преподавания географии



Скачать 74.18 Kb.
Дата03.05.2016
Размер74.18 Kb.
Вопросы по теории и методике преподавания географии.

  1. Предмет и задачи изучения методики преподавания географии. Связь методики с другими науками и практикой школы.

  2. Современные цели школьного географического образования, их взаимосвязь с общими целями общеобразовательной школы. Взаимозависимость целей обучения и содержания школьного географического образования

  3. Содержание и структура базового географического образования в школе.

  4. Формирование основных компонентов содержания географического образования.

  5. Методы обучения географии: понятие, классификация, характеристика отдельных методов

  6. Учебник географии – главный компонент комплекса средств обучения, его роль в учебном процессе. Методика работы с учебником.

  7. Географическая карта как источник знаний и средство наглядности. Типы карт, применяемых в школе. Методы и приемы работы с картой, обеспечивающие чтение, понимание и знание карты

  8. Глобус, его особенности как учебного средства и познавательные возможности. Приемы работы с глобусом в разных классах.

  9. Формы организации обучения географии. Урок – основная форма организации обучения. Требования к современному уроку.

  10. Типология уроков географии: по дидактическим целям, месту проведения, характеру познавательной деятельности; особенности их структуры.

  11. Основные этапы урока. Конструирование современного урока географии

  12. Виды и формы проверки знаний учащихся. Оценка знаний

  13. Подготовка учителя к проведению урока географии. Оценка качества и результативности урока

  14. Педагогические технологии и возможности их использования в процессе обучения географии

  15. Наблюдения и практические работы на местности при изучении географии

  16. Географические представления, их особенности. Приемы формирования представлений.

  17. Понятия, особенности географических понятий. Пути формирования понятий

  18. Внеклассная работа по географии – составная часть учебно-воспитательного процесса по предмету. Ее цели и содержание. Формы организации

  19. Суть краеведческого принципа обучения географии, его отражение в программе, учебниках. Пути осуществления в учебном процессе.

  20. Значение и пути дифференцированного обучения географии с учетом интересов и склонностей учащихся.

  21. Практические работы в курсе географии. Требования к проведению. Оценка качества выполнения практических работ

  22. Особенности методики изучения «География. Землеведение» 6 класс: цели и задачи курса, его структура и содержание, средства обучения по курсу, различные подходы к изучению основных вопросов курса.

  23. Особенности методики изучения курса «Географии материков и океанов»: цели и задачи курса, его структура и содержание, средства обучения по курсу, различные подходы к изучению основных вопросов курса.

  24. Особенности методики изучения курса «География России. Природа» 8 класс: цели и задачи курса, его структура и содержание, средства обучения по курсу, различные подходы к изучению основных вопросов курса.

  25. Особенности методики изучения курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» 9 класс: цели и задачи курса, его структура и содержание, средства обучения по курсу, различные подходы к изучению основных вопросов курса.

  26. Особенности методики изучения курса «Экономическая и социальная география мира»: цели и задачи курса, его структура и содержание, средства обучения по курсу, различные подходы к изучению основных вопросов курса.

  27. Система знаний о населении в школьной географии: цели изучения, содержание, средства, методы и различные подходы к изучению основных вопросов курса.

  28. Наблюдения и практические работы на местности при изучении «Географии Мурманской области» 6 класс.

  29. Возможности и использование компьютерных технологий на уроках географии.

  30. Приемы работы с контурной картой.

Вопросы по географии:

  1. Определение географии. География в системе наук о Земле и ее роль в жизни общества.

  2. Форма, размеры, осевое и орбитальное вращение Земли и их географические следствия. Внутреннее строение Земли.

  3. Рельеф Земли и рельефообразующие процессы.

  4. Гидросфера: составные части, происхождение кругоооборот воды в природе.

  5. Мировой океан: рельеф океанического дна, химический состав и физические свойства морских вод, циркуляция вод океана, морские льды.

  6. Атмосфера: газовый состав, вертикальное строение, термический режим. Воздушные массы, фронты, циклоны и антициклоны. Общая циркуляция атмосферы.

  7. Европа: географическое положение, геологическое строение, современный рельеф, климат, внутренние воды, ландшафтные зоны.

  8. Азия: географическое положение, геологическое строение, современный рельеф, климат, внутренние воды, ландшафтные зоны.

  9. Северная Америка: географическое положение, геологическое строение, современный рельеф, климат, внутренние воды, ландшафтные зоны.

  10. Южная Америка: географическое положение, геологическое строение, современный рельеф, климат, внутренние воды, ландшафтные зоны.

  11. Африка: географическое положение, геологическое строение, современный рельеф, климат, внутренние воды, ландшафтные зоны.

  12. Австралия: географическое положение, геологическое строение, современный рельеф, климат, внутренние воды, ландшафтные зоны.

  13. Антарктида: географическое положение, геологическое строение, ледяной покров, морские и береговые биоценозы.

  14. География мировых природных ресурсов и проблемы их рационального использования. Размещение основных отраслей добывающей промышленности.

  15. Население мира: численность, воспроизводство, демографическая политика, расселение, виды населенных пунктов. Урбанизация: главные черты, формы, проблемы.

  16. География обрабатывающей промышленности. Размещение основных отраслей. Особенности современного этапа индустриализации.

  17. Общая экономико-географическая характеристика США.

  18. Общая экономико-географическая Китая.

  19. География мирового сельского хозяйства. Основные отрасли растениеводства и животноводства, их размещение.

  20. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран ЕС (Германия, Великобритания, Франция, Италия – по выбору преподавателя).

  21. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан – по выбору преподавателя).

  22. Русская равнина, Западно-Сибирская равнина, средняя Сибирь (по выбору преподавателя): географическое положение, геологическое строение, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны.

  23. Урал, Большой Кавказ, Байкальская горная физико-географическая страна (по выбору преподавателя): географическое положение, геологическое строение, рельеф, климат, внутренние воды, высотная поясность.

  24. Отраслевая и территориальная структура хозяйства России, изменения в последние десятилетия.

  25. Северный, Северо-Западный экономические районы России: состав, население, трудовые ресурсы, природно-ресурсный потенциал, размещение ведущих отраслей хозяйства, экологические проблемы.

  26. Центральный, Центрально-Черноземный экономические районы России: состав, население, трудовые ресурсы, природно-ресурсный потенциал, размещение ведущих отраслей хозяйства, экологические проблемы.

  27. Поволжский, Северо-Кавказский экономические районы России: состав, население, трудовые ресурсы, природно-ресурсный потенциал, размещение ведущих отраслей хозяйства, экологические проблемы.

  28. Волго-Вятский, Уральский экономические районы России: состав, население, трудовые ресурсы, природно-ресурсный потенциал, размещение ведущих отраслей хозяйства, экологические проблемы.

  29. Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный экономические районы России: состав, население, трудовые ресурсы, природно-ресурсный потенциал, размещение ведущих отраслей хозяйства, экологические проблемы.

  30. Мурманская область: географическое положение, геологическое строение, рельеф, климат, внутренние воды, ландшафтные зоны, высотная поясность.

Комплексные задания

  1. Объясните последовательность изучения темы «Природа» в курсе «География России». Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  2. Объясните последовательность изучения темы «Население» в курсе «География России». Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  3. Объясните последовательность изучения темы «Африка» в курсе 7 класса. Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  4. Объясните последовательность изучения темы «Австралия» в курсе 7 класса. Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  5. Объясните последовательность изучения темы «Северная Америка» в курсе 7 класса. Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  6. Объясните последовательность изучения темы «Южная Америка» в курсе 7 класса. Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  7. Объясните последовательность изучения темы «Строение земли» в курсе 6 класса. Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  8. Объясните последовательность изучения темы «Топливно-энергетический комплекс» в курсе 9 класса. Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  9. Объясните последовательность изучения темы «Металлургия» в курсе 9 класса. Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  10. Объясните последовательность изучения темы «Машиностроение» в курсе 9 класса. Назовите принципы дидактики, используемые при отборе содержания темы.

  11. Составьте план урока по теме: «Аграрно-промышленный комплекс России» с использованием технологии проблемного обучения.

  12. Предложите варианты проблемного обучения, определите пути и ход решения проблемных ситуаций по теме «Атмосфера» в курсе география 6 класса.

  13. Раскройте объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы обучения при изучении темы «Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности»

  14. Обоснуйте методы и приемы мотивации учебной деятельности учащихся по теме «Население мира»

  15. Укажите необходимое оборудование для проведения практических работ по географии на местности в 6 классе. Какие воспитательные цели могут быть реализованы в процессе применеия этих средств обучения?

  16. Обоснуйте возможность формирования социально-значимых качеств личности при изучении темы «Хозяйство России» в 9 классе.

  17. Составьте план внеклассного мероприятия по географии для 10 класса.

  18. Расскажите о связи средств обучения с содержанием и методами на примере педагогической практики.

  19. Объясните формирование географической картины мира при изучении темы «План и карта» в 6 классе.

  20. Раскройте возможность экологизации географических знаний на примере изучения курса материков и океанов.

  21. Применение личностно-ориентированных технологий обучения географии как условие обеспечения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями и реализации его творческого потенциала.

  22. Рассмотрите возможность применения здоровьесберегающей технологии в 6 классе (тема по выбору).

  23. Объясните применение информационно-коммуникативных технологий в 7 классе (тема по выбору).

  24. Рассмотрите возможность применения технологий модульного обучения в 8 классе (тема по выбору).

  25. Объясните применение технологий проектного обучения в 9 классе (тема по выбору).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница