Задача государственной образовательной политики



Скачать 314.17 Kb.
Дата01.05.2016
Размер314.17 Kb.


I. Целеполагание, принципы, задачи
В условиях модернизации российского образования главная задача государственной образовательной политикиобеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества.

Специфика функционирования нашей школы как единственного в городе общеобразовательного учреждения, дающего полное среднее образование, поставила коллектив перед необходимостью создать адаптивную школу, в которой учатся обычные дети и с повышенным (продвинутым) уровнем развития, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Для реализации основной идеи концепции – обеспечения полного самораскрытия и самореализации личности – потребовались новая организация УВП, изменения в содержании образования, создание воспитательной системы, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, предоставляющих ученику возможности выбора, максимального использования своих способностей, подготовку их к жизнедеятельности. Все это нашло отражение в разработанной и внедряемой с 1995г. программе развития школы.


Цели очередного этапа развития школы:

  • создание условий для формирования творчески развитой, социально-ориентированной, здоровой нравственно, физически, психологически, обладающей ключевыми компетенциями, способной к самореализации личности;

  • достижение нового качества образования и обновления воспитательной системы в условиях психологически комфортной среды для всех участников образовательного процесса;

Для достижения поставленных целей педагогический коллектив опирается на следующие принципы




Принципы

Пути их реализации в УВП

Обучение

Воспитание

Пед. поддержка

содержание

формы

содержание

формы

содержание

формы

инди-видуали-зация

- обучение с опорой на личностное знание (уровень обученности), индивидуальную заинтересо-ванность, личные планы

индивид. обучение больных, индивид. консульт., работа с одаренными детьми, выбор профиля обучения, предметов, экзаменов, анализ интересов учащихся


- освоение общепри-нятых и культурно значимых гуманисти-ческих ценностей

- формиро-вание норм уважения к личности



посещение театров, музеев, клуб старше-классников «Кто Я?»
занятие психолог. студий
кл. часы, беседы, встречи

- поддержка проявлений в ребенке самости (самоопределения, самосознания, самреализации)
консультирование ребенка и семьи

консультации для учащихся, психолог. игры, изучение личности учащихся: тестир-ие, анкетир-ие, занятия для будущих первоклассников

Принципы

Пути их реализации в УВП

Обучение

Воспитание

Педподдержка

содержание

формы

содержание

формы

содержание

формы

экологи-зация

- формирование знаний о системе организации природы

- развитие практических умений по изучению окружающей среды и здоровья людей, развитие индивид. интересов к природе



коррекция программ, введение курсов «Экология», факультати-вов по экологии, индивид. исследова-тельская деятель-ность, практическ. направлен-ность курсов (экол. практикум, тропа)

- передача норм уважения и любви к природе

- воспитание мотивов поведения и деятель-ностти, направлен-ных на соблюдение здорового образа жизни, улучшение состояния окружающей среды



эколог. лекторий, секции, дни Здоровья, тематич. периоды, экологич. тропа, экскурсии в природу, конкурсы, встречи

- педподдержка экологической деятельности детей

- развитие экологических интересов






культуро-сообраз-ность

- развитие системы знаний о культурном разнообразии, богатстве социальных отношений

факуль-тативы, кружки, экскурсии

- развитие ценностных ориентаций и отношений к культурн. разнообра-зию

- понимание различных социо-культурных норм



творческие вечера, встречи с работни-ками культуры, правоохра-нительных органов, декады, недели правовых знаний

- педподдержка культурного самоопределения и саморазвития ребенка

- помощь в проблемных ситуациях общения и поддержка самостоятельности решения



вовлечение в работу клубов, кружков, секций по интересам
введение дневников наблюдение

продуктив-ная социали-зация

- практическое овладение методами и средствами социального поведения, управления, организации

правовед-ческие курсы («Граждано-ведение», «Основы прав потреби-телей», «Школьни-кам о праве»), экономии-ческие курсы («Эконо-мика и личность», «Приклад-ная экономика»)

- развитие самостоя-тельности, независи-мости

- формиро-вание способности к нравствен-ному поступку и моральности поведения

- содействие реализации демократии-ческих норм, принципов сотрудни-чества


Совет команди-ров, постов профи-лактики, ролевые, деловые игры

- поддержка самореализации через продуктивную деятельность

- создание условий для самостоятельного выбора

- поддержка инициативы


индивид., коллективн. творческие дела, работа разно-возрастных объедине-ний, работа с активом, детское объединение «Родничок»

Основываясь на анализе изменения качества обучения и воспитания за прошедшие годы, учитывая реальный уровень обученности и воспитанности, педагогический коллектив определил приоритетные направления в своей деятельности:



  1. создание многомерного образовательного пространства для детей в возрасте от 5 до 17 лет через обучение и воспитание по модели сотрудничества: детский сад – школа – ВУЗ;

  2. обеспечение выполнения закона об обязательном среднем (полном) образовании;

  3. обеспечение непрерывности учебно-воспитательного пространства;

  4. реализацию системного подхода, апробацию и внедрение инноваций в образовательном процессе, развитие воспитательной системы на всех ступенях обучения:



I ступень – начальные классы

1. Формирование психологической готовности к школе (программа подготовки детей к школе; со всеми будущими первоклассниками в марте – мае проводятся еженедельные занятия с учителями, специалистами-предметниками, психологом с целью не только психологической подготовки к учению, но и выявлению путей педагогической поддержки, необходимой ребенку, к занятиям привлекаются и родители.)

2. Обеспечение выполнения государственных стандартов, сформированности положительного отношения к учению, овладение доступными навыками учебной деятельности.

(Решению этих задач способствует работа учителей по внедре­нию нового содержания образования: «Школа 2100» (предметы "Речь и культура обще­ния", факультативные курсы, курс «Наш край», введение иностранного языка и информатики во втором классе), элементов новых тех­нологий и методик Занкова)



3. Формирование достаточно высокого уровня произвольного пове­дения, способности адаптироваться к новой ситуации.

(Основная роль в этом отведена сотрудничеству учителя и пси­холога. Результатом их деятельности является составление карты развития ребенка)



4. Сохранение физического и психологического здоровья детей.
Основная школа:

Переход в основную школу связан не только с усложнением и уве­личением объема учебного материала, но и с постепенным формирова­нием избирательных интересов учащихся, ростом их интеллектуальных возможностей.


Отсюда вытекают и основные задачи:

1. Формирование прочных, устойчивых и глубоких знаний основ наук, культуры умственного труда, модернизация содержания образо­вания,

(Основное направление деятельности: освоение новых учебных курсов, расширение курсов школьного компонента, разработка элективных курсов)



2. Углубление внутренней дифференциации в общеобразовательных классах.

(Учителями разрабатывается система разноуровневых диагностических материалов, тестов, контрольных заданий, методических приемов, обеспечивающих обучение в индивидуальном темпе)



3. Формирование умения нести личную ответственность за свой выбор, усиление практической направленности образования (введение предпрофильной подготовки)


Средняя школа:

Сложившаяся социальная ситуация привела к резкому расслоению молодежи в целях получения полного среднего образования: получение прочных знаний для дальнейшей жизнедеятельности; «отсиживание» из-за отсутствия выбора в течение 2-х лет.


Отсюда задачи обучения:

  1. Выполнение государственных стандартов образования разноурового и профильного обучения. (С этой целью созданы профильные классы, работающие по индивидуальным учебным планам. Прием в профильные классы ведется по итогам собеседования с учащимися, учителями, родителями, оценок за курс основной школы, в общеобразовательные классы – обычным путем по заявлению учащихся)

  2. Подготовка к обучению в высшей школе (на этом этапе с учетом реализации личностной познавательной потребности учащимся предлагаются более 25 факультативных курсов, разработана система свободного посещения занятий с целью подготовки на вузовских курсах. В течение последних лет заключены договоры с Ковровской Технической Академией)

  3. Профессиональная ориентация (в общеобразовательных классах на первый план выходит проблема социальной и профессиональной адаптации, поэтому в школе сохранена система лицензированной профессиональной подготовки по специальностям «Оператор ЭВМ», «Водитель категории С»)


Цель обучения: выявление и развитие способности каждого ученика, формирование свободной, физически здоровой, компетентной, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в дальнейшем на самореализацию в обществе.
Отсюда наше видение выпускника как самостоятельного члена общества, понимающего свое назначение и место в нем, готового к самоопределению в жизни, обладающего ключевыми компетентностями, имеющего систему ценностей, ориентированных на общечеловеческие нормы гуманистической морали. Он должен быть патриотом, семьянином, уважать закон, иметь чувство ответственности за сохранение цивилизации.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА


Творчески развитая,

социально-ориентированная личность,



способная к самореализации

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

ЗДОРОВЬЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

  1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования.

  2. Владение ключевыми компетенциями.

  3. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

  4. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

  5. Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой.

  6. Знание основных достижений культуры

  7. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

  1. Здоровый образ жизни.

  2. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

  3. Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом.

  4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

  1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

  2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

  3. Способность использовать знания на практике.

  4. Рациональная организация труда, самообразования, научно-исследовательской работы.

  5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

  1. Гуманистическое мировоззрение.

  2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.

  3. Правовая культура.

  4. Коммуникативность, культура общения.

  5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

  6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

  7. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей.

  8. Адекватная самооценка


Средства достижения цели:

  1. интеграция педагогической деятельности коллектива и социума для предоставления учащимся многопрофильного выбора возможностей непрерывного образования;

  2. совершенствование содержания образования, внедрения новых методик в УВП, развитие информационно-образовательной среды;

  3. освоение новых диагностик уровня усвоения знаний, навыков, развития учащихся;

  4. создание ситуации выбора в направлении обучения (совершенствование предпрофильной и профильной подготовки);

  5. смена видов деятельности ученика и учителя (ориентир – на развитие);

  6. развитие приоритетности, гражданско-правового, экологического, художественно-эстетического направлений образования, расширение воспитательного пространства школы;

  7. реализация подпрограмм «Экология», «Здоровье», «Детство», «Педподдержка», обеспечивающих личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию;

  8. максимальное раскрытие творческого потенциала учителя, формирование ИКТ – компетенции;

  9. развитие мониторинга УВП.


Задачи образования:
1. Формирование физически здоровой личности, обеспечение её безопасности:

  • недопущение перегрузки учащихся

  • оптимальная организация учебного дня и недели /СанПиН/

  • привлечение максимального количества учащихся к занятиям спорта

  • организация летнего отдыха, туристской работы

  • освоение знаний по валеологии

  • анализ состояния здоровья обучающихся

  • выполнение требований органов государственного надзора за обеспечением безопасности жизнедеятельности


2. Модернизация содержания образования:

  • обеспечение получения среднего (полного) образования

  • совершенствование базисного учебного плана и учебных программ

  • внедрение и развитие принципа выборности учебных курсов

  • развитие межпредметных связей

  • осуществление дифференцированного подхода

  • совершенствование лекционно-семинарских занятий, нетрадиционных методик обучения, информационных технологий,

  • развитие предпрофильного подготовки и профильного обучения

  • совершенствование системы работы по реализации приоритетных направлений


3. Развитие творческих способностей учащихся, повышение мотивации обучения:

  • совершенствование системы отбора в профильные классы

  • вовлечение учащихся в творческую исследовательскую деятельность

  • совершенствование содержания образования, особое внимание – курсам школьного компонента, повышению информационной компетентности учащихся


4. Расширение воспитательного пространства:

  • развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций

  • развитие системы работы через деятельность ТПГ по экологии

  • развитие системы тематических периодов

  • освоение методик Щурковой

  • закрепление школьных традиций

  • развитие концепции педагогической поддержки

  • совершенствование работы классных руководителей и воспитателей


5. Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников:

  • обеспечение оптимальной нагрузки учителей

  • формирование ИКТ – компетентности

  • совершенствование методической работы

  • внедрение передового педагогического опыта

  • проведение на базе школы семинаров по обмену опытом

  • организация творческих отчетов МО и отдельных учителей

  • внедрение критериев оценки деятельности учителя

  • совершенствование системы стимулирования труда педагога


6. Создание комфортных условий для участников образовательного процесса:

    • совершенствование работы психологической службы

    • мониторинг всех участников образовательного процесса по изучению отношения к жизнедеятельности образовательного учреждения


основные пути по модернизации

системы образования
В современном обществе образование – важнейший фактор экономического роста, социальной стабильности, средства удовлетворения образовательных потребностей населения, решения задач, определенных Концепцией Федеральной целевой программы, региональной и муниципальной целевых программ развития образования на 2007-2010гг.
Приоритетные направления.

  1. Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда путём обновления структуры и содержания образования, формирование системы непрерывного образования с целью выполнения закона «Об обязательном среднем (полном) образовании»

  2. Обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социальной мобильности.


Пути реализации.


Задачи

Реализация

Совершенствование содержания и технологий образования

  1. Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

  2. Оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования детей.

  3. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащихся.

  4. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования.

  5. Внедрение новых образовательных технологий и принципов образовательного учебного процесса, в т.ч. с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

  1. Совершенствование системы самооценки деятельности школы в соответствии с государственными критериями.

  2. Привлечение общественности, профессиональных объединений к оценке качества деятельности школы.

  3. Участие в завершении эксперимента по введению единого государственного экзамена.

Повышение эффективности управления

  1. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, совершенствование информационного обмена.

  2. Развитие модели государственно-общественного управления в целях развития общественного участия, повышения открытости в образовательной деятельности.

Совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования

  1. Введение новой системы оплаты труда работников, направленной на повышение доходов учителей.

  2. Переход на нормативное подушевое финансирование школы.

  3. Разработка механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности школы.

Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  1. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  2. Обеспечение образования и развития детей-сирот, детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях.

  3. Активизация инновационной деятельности в вопросах охраны прав детства

II. Комплексное обеспечение

реализации основных направлений

деятельности школы
Обеспечение единого образовательного пространства.


Направление

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1. Разработка и внедрение системы изучения образовательных потребностей школы

1. Обеспечение прогноза демократической ситуации в микрорайоне школы

2. Корректировка школьного банка данных

3. Корректировка программы развития школы с учетом региональной, территориальной программ развития образования

4. Развитие механизма изучения запросов родителей и учащихся



ежегодно

ежегодно
ежегодно


ежегодно


директор

администрация


администрация

администрация



2. Обеспечение единства понимания образовательной политики в условиях модернизации образования.

1. Изучение региональных программ, нормативно-правовых актов

2. Отработка алгоритмов мероприятий по развитию предпрофильной подготовки и профильного обучения:

- доведение целей, задач предпрофильной подготовки и профильного обучения до учителей, учащихся, родителей

- определение предметных предпочтений учащихся и их родителей

- поиск, корректировка, создание учебных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, разработка новых элективных курсов

- корректировка информационного бюллетеня о путях получения образования – «Образовательная карта»

- обеспечение введения курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения

- определение соответствия учебных программ реализуемым целям предпрофильной подготовки и профильного обучения, корректировка учебных планов

- проведение социологических опросов учащихся и родителей

- анализ востребованности учебных курсов, уточнение профилей обучения.

3. Формирование контингента 10х классов на основе профильного обучения


постоянно
2007-10г.

ежегодно

ежегодно
ежегодно

ежегодно


ежегодно

ежегодно


ежегодно
ежегодно
ежегодно

администрация
администрация

администрация, кл. рук.

администрация, кл. рук.

методобъединение


администрация

администрация

администрация

администрация
администрация
администрация


3. Обеспечение условий для детей, требующих поддержки и коррекции


1. Развитие социально-психологической службы школы

2. Развитие системы работы с детьми, требующими социальной поддержки на основе внедряемых программ «Детство», «Педагогическая поддержка»

3. Совершенствование работы психолого-медико-педагогического консилиума


ежегодно
ежегодно

ежегодно


администр., соц. педагог, психолог

администрация, соц. – психол. служба, учителя


администрация

4. Развитие управленческого пространства

1. Корректировка нормативно-правовой базы в связи с новыми условиями обучения

2. Совершенствование системы мониторинга и отчетности по результатам УВП на основе ИКТ

3. Развитие управленческой структуры с целью перевода его на самоуправление


ежегодно

ежегодно


постоянно

администрация

администрация

администрация


5. Научно-методическое обеспечение

1. Работа учителей по темам самообразования в контексте методический темы школы: «Повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса»:

- работа педколлектива по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий

- совершенствование инновационной деятельности педагогов в условиях создания информационно-культурного пространства школы

- использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности с целью активизации познавательных интересов учащихся

2. Разработка перспективного планирования методической работы

3. Анализ накопленного педагогического опыта в контексте заявленных преобразований

4. Обмен опытом через систему организации открытых уроков, мастер-классов, семинаров

5. Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов

6. Корректировка банка научно-методического обеспечения УВП

7. Создание и апробирование программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения



2007-10г.

2007г.


2008г.

2009г.


2007г.
2008г.

2007-10г.

ежегодно

ежегодно
ежегодно



замдир. по НМР

замдир. по НМР

замдир. по НМР

замдир. по НМР

замдир. по НМР
рук. МО

замдир. по НМР

психолог

администрация


администрация, МО


Признаки решения: наличие законодательно-правовой базы, обеспечение основных направлений в модернизации образования, понятие и принятие всеми участниками образовательного процесса в школе педагогической политики, повышение профессионального мастерства учителя.

Обновление содержания образования


Направление

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

I Обеспечение дальнейшего внедрения региональных курсов

1. Экономического содержания:

- Экономика и личность – 8 кл.

- Предпринимательство – 9 кл.

- Российская модель экономики

– 10 кл.

- Основы менеджмента – 11 кл.



2. Краеведческого направления:

- История Владимирского края

- География Владимир. края

3. Реализация художественно-эстетического содержания:

- Мировая художественная

культура – 10-11 кл.


2007-10
2007-10

2007-10


Учителя экономики

Учителя истории, географии


Учителя музыки, ИЗО

II Обновление содержания образования в начальной школе

1. Иностранный язык – 2 кл.

2. Основы информатики и

вычислительной техники – 2 кл.



3. Реализация курса «Наш край»

4. Введение часа здоровья

2007-10

2007-10
2007-10



Учителя ин. яз.,

ОИВТ
начальн. классов



III Обеспечение внедрения курсов школьного компонента

1. Обеспечение непрерывного эколого-валеологического образования

- экологизация содержания учебных

курсов

- разработка и совершенствование



структуры экологических курсов:

«Краеведение и экология» -нач.шк.

«Экология младшего школьника» -

нач. шк.


«Эколого-краеведческий

практикум» - 6-7 кл.

«Введение в экологию растений»-7кл.

«Человек и его здоровье» - 8 кл.

«Химия и здоровье» - 10 кл.

«Мониторинг окружающей среды»

- 10-11 кл.

2. Обеспечение системы гражданско-правового образования

- Граждановедение – 5-9 кл.

- Историческое краеведение – 5-8 кл.

- Проблемы всеобщей истории –10-11кл



4. Художественно-эстетическое образование

- «Вокруг тебя - мир» - 5-8 кл.

- Деловой русский язык – 10-11 кл.

- Народная культура – 5-8 кл.



2007-10

2007-10


2007-10

Педагогический коллектив

Учителя истории, обществознания


Учителя литературы, музыки, ИЗО



IV Обеспечение внедрения предпрофильной и профильной подготовки

1. Внедрение элективных курсов предпрофильной подготовки – 9 кл.

- Предметно-ориентированных

* Эссе – вид творческой работы

* Деловой английский язык

* Дополнительные главы математики

* Решение тестовых задач по физике

* Экологический практикум

- Ориентированные курсы

* Познай себя

* Учись учиться

* Твоя профессия

2. Внедрение элективных курсов профильной подготовки – 10-11 кл.

* Информационно-технологического направ.

* Социально-правового направл.

3. Пропедевтический курс предпрофильной подготовки – 8 кл. (3 час трудового обучения, БДО, элективные курсы)

4. Выявление образовательного запроса учащихся

5. Внедрение модели предпрофильной подготовки и профильного обучения

6. Развитие системы профессиональной подготовки по специальности: «Оператор ЭВМ 3 разряда», «Водитель категории С»


2007-10

2007-10

2007-10

ежегодно
2007


2007-10


Педагогический коллектив

Замдир. по УВР


Замдир. по УВР

Замдир. по УВР
Замдир. по УВР, учителя

мастера пр. обучения





Признаки решения: повышение заинтересованности учащихся в выборе учебных курсов, рост количества предлагаемых к выбору учебных курсов, обеспечивающих профильную и предпрофильную подготовку учащихся и вариативность содержания образования.

Совершенствование традиционных и апробация элементов новых педагогических технологий.


Направления

Содержание деятельности

Сроки

Исполнитель

1. Обеспечение дальнейшего внедрения новых программ, учебников

1.Обеспечить дальнейшее внедрение учебных программ:

- «Школа 2100»

- по биологии (Сонин Н.Н.)

- по иностр. языку (Воронина Г.И.)

- по литературе (Беленький Г.И.)

- по русскому языку (Власенков А.И.)



2007-10

руководители МО, учителя

2. Практиковать использование альтернативных учебников:

- математика (Алимов Ш.А.)

- история (Загладин)

- химия (Габриэлян О.С.)

- обществознание (Кравченко А.И.)

- биологи (Захаров, Мамонтов)



2007-10

учителя

4. Развитие приоритетных направлений в содержании образования и воспитания (модели):

- экологическое

- гражданско-правовое

- художественно-эстетическое



пост.

замдиректора по ВР, педагоги-организаторы, учителя

2.Реализация целостного подхода к школе как к гуманистической системе


1. Развитие воспитательной системы школы через совершенствование воспитательной системы класса

2007-10

зам. директора по ВР, кл. рук.

2. Изучение и внедрение элементов новых технологий и методик:

-музейный урок как средство обучения и воспитания

- игровые технологии

- здоровьесберегающие пед. технологии

- математика: УДЕ, блочная система

- русский язык: блочная система

- физика: проектное обучение, ИКТ

- история: проблемно-теоретическое обучение, ИКТ

- химия: КСО

- география: алгоритмизация, ИКТ

- ин. яз: элементы проектной технологии, обучение английскому языку на базе его сознательно-коммуникативного метода

- биология: ИКТ, проектное обучение

- трудовое обучение: проектирование, моделирование.


замдиректора

руковод. МО



3. Разработка и внедрение технологий, направленных на индивидуальную работу с учащимися:

- индивидуально-консультативная работа

- организация исследовательской работы

- практикумы

- создание «портфолио»





3. Развитие структуры образования, ориентированной на удовлетворение потребностей личности

1. Развитие 4-летнего начального образования

2007-10

администрация

2. Введение обязательного среднего (полного) образования

2007-10




3. Обеспечение повышенного уровня образования через создание профильных классов, выбор предметов

2007-10

администрация, учителя профильных классов

4. Индивидуализация обучения и педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся на основе реализации программы

2007-10

администрация, учителя

5. Обеспечение развития правового образования

«Правоведение» (нач. шк.)

«Граждановедение» (ср. звено)


2007-10

администрация, учителя

6. Обеспечение развития эколого-валеологического образования через факультативы и спецкурсы

- «Экология для младших школьников»

- «Расти здоровым» (нач. школа)

- «Здоровье» (экпер. кл.)

- «твое здоровье» (ср. звено)

Психологический тренинг (психолог, ККО)

«Мониторинг окружающей среды» (ст. звено)


2007-10

администрация, учителя

6. Реализация художественно-эстетического содержания образования:

- МХК


- Народная культура

2007-10

администрация, учителя


Признаки решения: Создание условий для развития целостной структуры образования, ориентированной на удовлетворение потребностей личности, усиление мотивации учебной деятельности, качественный рост показателей образованности и воспитанности, отсутствие отсева учащихся.


Обеспечение сохранности физического здоровья школьников


Направление

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

I Определение тенденций, влияющих на самочувствие и здоровье ученика


1. Анализ показателей здоровья и физического развития

2. Ведение валеологических, диагностических карт индивидуального развития

3. Дозировка домашних заданий

4. Охват спортивными кружками и секциями

5. Корректировка и развитие программы «Здоровье» и «Безопасная школа»


ежегодно
ежегодно

ежегодно


ежегодно
ежегодно

медсестра,

учит. физ-ры

кл. рук.,

учит. физ-ры


замдир. по НР

замдиректора по ВР


замдиректора по НР

II Режимные мероприятия по поддержанию здоровья учащихся.


1. Выполнение санитарно-гигиенического режима в соответствии с требованиями СанПиНа

2. Организация питания

3. Создание спецмедгрупп для занятий физкультурой

4. Проведение Дней Здоровья

5. Осуществление работы по здоровьесбережению детей через:

- введение 3 часа физкультуры в 1-6 кл.

- утреннюю гимнастку

- физкультминутки

- дыхательную гимнастику

гимнастику для глаз 1-4 кл.

- подвижные перемены с музык. сопров.

- спортивные секции на базе спорт. и тренаж. залов

- школьные споартакиады

7. Проведение диспансеризации (медосмотров) учащихся

8. Состояние ОТ и ТБ в организации УВП


ежегодно

ежегодно


ежегодно
ежемесячно

ежедневно

ежегодно

ежегодно
ежегодно



Совет школы, ПК

директор


директор
учителя физ-ры

учителя физ-ры

учителя физ-ры,

кл. рук.


мед. сестра, кл. рук.
замдиректора, учителя

III Ресурсное обеспечение

1. Дооборудование кабинета ОВС

2. Реконструкция полосы препятствий

3. Реконструкция тренажёрного зала

4. Приобретение спортинвентаря (маты, скамейки, мячи и т.д.)



2008

2008-2009

2007-2008

2007-2008



препод. ОБЖ
замдир. по АХЧ


Признаки решения: стабильность показателей уровня физического развития и здоровья, обеспечение организационных и педагогических мероприятий по поддержке здорового образа жизни и обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, отсутствие чрезвычайных ситуаций.


Усиление социальной поддержки педагогических кадров и обучающихся.


Направления

Содержание деятельности

Сроки

Исполнитель

1. Повышение качества подготовки кадров

1. Выделение основных направлений деятельности в работе МО

ежегодно

рук. МО

2. Совершенствование критериев оценки деятельности педагогов

ежегодно

администрация

3. Совершенствование системы внедрения инноваций

ежегодно

зам. по НР

4. Разработка перспективного плана-прогноза по обязательному повышению квалификации учителей в ВИПКРО г. Владимира

ежегодно

зам. по метод. работе

5. Обучение педагогов базовой ИКТ-компетентности через систему курсовой подготовки

ежегодно

замдир. по НМР

2. Комплектование педагогическими кадрами

1. Разработка план-прогноза по комплектованию школы пед. кадрами

2008г.

директор

2. Обеспечение учебной нагрузкой педагогических кадров

ежегодно

директор

3. Социальная защита учителя

1. Разработка программы социальной защиты учителя

2008г.

администрация, ПК

4. Социальная защита обучающихся

1. Обеспечение выполнения законов по соц. защите детства

постоянно

администрация, соц. педагог

2. Развитие программы «Детство», «Здоровье»

постоянно

администрация, соц. педагог


Признаки решения: обеспечение комфортной среды для учителей и учащихся, стабильность педагогического коллектива, рост профессионального уровня педагогов.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница