Задачами курса являются



Скачать 465.98 Kb.
страница1/3
Дата28.04.2016
Размер465.98 Kb.
  1   2   3


Цели курса:

-знакомство студентов с основными теория психологического консультирования;

-научить студентов использовать основные методы, приемы и техники целенаправленного психологического воздействия.

Задачами курса являются:

-формирование целостного представления о процессе психологического консультирования, его содержании, направлении и формах;

-овладение навыками психологического консультирования;

-развить навыки рефлексивного анализа консультативной беседы;

-развить психологическую компетентность в области практической психологии.

Для решения этих задач основное внимание в курсе уделяется построению консультативной ситуации, организации взаимодействия в диаде «консультант - клиент», личностному, теоретическому и психотехническому самоопределению психолога-консультанта; раскрывается содержание, структура и динамика процесса консультирования, отрабатываются приемы диалогического общения, а также предлагаются к рассмотрению различные направления, методы и техники работы с клиентом, рассматриваются важнейшие теоретические положения и понятия, основные техники и процедуры психологического консультирования. В курсе затронуты универсальные принципы, этические аспекты психологического консультирования, отраженные в различных теоретических подходах.

Усвоение содержания данной Программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Формами текущей проверки знаний будут являться контрольные работы, рефераты, собеседования, фронтальный и индивидуальный опрос, промежуточная аттестация, итоговые занятия по изученным темам. Итоговая форма контроля – зачет.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные теоретические обоснования психологических практик консультативной;

-виды, формы и методы психологической консультации и психологической коррекции;

-стратегию выбора, организации и проведения психологической консультации;

-этические нормы и правила во взаимоотношении психолога-консультанта.

Студент должен уметь:

-ориентироваться в современных концепциях психологического консультирования;

-использовать интервью какосновной метод консультирования;

-использовать психодиагностику в ходе консультации;

консультировать семьи, воспитывающие детей с ОВЗ

Студент должен получить навыки:

-«видения» психологической проблемы;

-анализа проблемных ситуаций;

-анализа продуктивности собственной консультативной деятельности.

Психологическое консультирование является базовой дисциплиной в практической деятельности специального психолога и дает возможность. Осуществлять первичную диагностику, выявлять причины и формировать направления коррекции.


Темы для самостоятельного изучения


№п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-

во

часов



Форма контроля выполнения

самостоятельной

работы


1

Понятие психологического консультирования, его цели и задачи

Выделить общее и отличное в разных подходах к психологическому консультированию

30

Анализ критериев, различий и сходств

2

Структура психологического

консультирования. Особенности психодиагностики в ходе

консультирования


Проанализировать соотношение понятий «психотерапия», «психологическая коррекция», «психологическое консультирование».

Придумать конструктивные и деструктивные жалобы клиентов



30

Анализ понятий, жалоб

3

Интервью. Беседа как основной метод консультирования. Типы

критических ситуаций.



Составить план интервью, клинической беседы, беседы с «трудным» клиентом.

20

Анализ интервью, клинической беседы, беседы с «трудным» клиентом

4

Виды консультирования. Модели консультирования.

Характеристика моделей поведения консультанта в индивидуальном консультировании.

20

Анализ моделей, бланочное тестирование


5

Особенности консультирования на разных возрастных этапах.

Сравнительная характеристика возрастных классификаций Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина.

Привести примеры решения проблемы: преодоление, отреагирование, вызревание, завершение, принятие.



20

Анализ сравнительной характеристики, проигрывание решений проблемы

6

Семейное консультирование.

Психологическое консультирование семей, имеющих детей с

ограниченными возможностями здоровья.


Разработать супружескую консультацию.

Разработать консультацию семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ



20

Ролевая игра

7

Требования к личности консультанта

Сравнительный анализ классификаций профессий по Е.А.Климову и Ноланду

Проанализировать качества консультанта поддающиеся коррекции.



20

Бланочное тестирование, анализ качеств


1.7Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.


Тема 2. Структура психологического консультирования. Особенности психодиагностики в ходе консультирования.

План:

  1. Понятие консультирования. Первичное консультирование.

  2. Этапы первичного консультирования.

  3. Особенности каждого этапа.

  4. Критерии этапов.

  5. Психодиагностика в ходе консультирования.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Определите содержание понятия «консультирование»

2. Перечислить этапы первичного консультирования

3. Дать характеристику каждого этапа

4.Границы ответственности консультанта и клиента.

5.Отличия между профессиональной и личностной рефлексией.

6.Психодиагностические методики, применяемых в конслуьтировании.


Задания для самостоятельной работы

1.Проанализировать соотношение понятий «психотерапия», «психологическая коррекция», «психологическое консультирование».

2.Что такое супервидение?

3.Приведите примеры конструктивных и деструктивных жалобы клиентов (по 2 примера на каждый вид).

4.Приведите примеры трансформации манипулятивного запроса в конструктивный (2 примера).

Основная литература:


  1. 1.Айви А.Е., Айви М.Б. Психологическое консультирование и психотерапия. – М., 2000.

  2. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика : учебник / А. А. Бодалев, В. В. Столин. - СПб. : Речь, 2004. - 440 с.

  3. 2.Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика : учебник для студ.вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Л. Ф. Бурлачук. - СПб. : Питер, 2008. - 384 с.

  4. 3.Линде, Н. Д. Психологическое консультирование. Теория и практика : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец.] / Линде Н. Д. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 254 с.

  5. 4.Лысенко Е.М., Молодченко Т.А. Групповое психологическое консультирование. М., 2006.

  6. 5.Нельсо-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – Спб.2001.

  7. 6.Пахальян, В. Э. Психологическое консультирование : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Пахальян В. Э. - СПб. : Питер, 2008. - 256 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-469-01389-1 [Гриф]

  8. 7.Файн С.Ф., Глассер П. Первичная консультация: установление контакта и завоевание доверия. М., 2006.


Дополнительная литература:

  1. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование : Теория и опыт:Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Абрамова Г. С. - М. : Академия, 2001. - 238 с.

  2. Бельская Е.Г. Основы психологического консультирования и психотерапии. Обнинск, 1998

  3. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. М., 2001.

  4. Глэддинг С. Психологическое консультирование. СПб., 2002.

  5. Гусакова, М. П. Психологическое консультирование [Текст] : теория и практика / М. П. Гусакова. - Москва : Эксмо, 2010. - 286 с.

  6. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / Меновщиков В. Ю. - 2-е изд., стер. - М. : Смысл, 2000. - 107 с.

  7. Реньш, М. А. Психологическое консультирование : учеб. пособие для студ. вузов / Реньш М. А. ; М-во образования и науки РФ [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 118 с.

  8. Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической и консультативной психологии. СПб., 2001


Тема 3. Интервью. Беседа как основной метод консультирования. Типы критических ситуаций.

План:

  1. Интервью: определение, методы применения.

  2. Понятие клинической беседы, этапы беседы.

  3. Понятие «трудных» клиентов.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Теоретические подходы к интервью.

2. Подходы к определению «беседа клиническая»

3.Раскрыть понятие «трудный» клиент.

4.Специфика подготовки к встрече с клиентом.

5.Условия эффективности консультативного процесса. Факторы, снижающие результативность психологического консультирования.

6.Правила ведения консультативной беседы.

7.Типы критических ситуаций.
Задание для самостоятельной работы:

1.Составить план интервью.

2.Составить план клинической беседы.

3.Составить план беседы с «трудным» клиентом.


Основная литература:

  1. 1.Айви А.Е., Айви М.Б. Психологическое консультирование и психотерапия. – М., 2000.

  2. 2.Елизаров, А. Н. Психологическое консультирование семьи : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / Елизаров А. Н. - М. : Ось-89, 2005. - 400 с.

  3. 3.Линде, Н. Д. Психологическое консультирование. Теория и практика : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец.] / Линде Н. Д. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 254 с.

  4. 4.Лысенко Е.М., Молодченко Т.А. Групповое психологическое консультирование. М., 2006.

  5. 5.Нельсо-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – Спб.2001.

  6. 6.Пахальян, В. Э. Психологическое консультирование : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Пахальян В. Э. - СПб. : Питер, 2008. - 256 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-469-01389-1 [Гриф]

  7. 7.Сапогова Е.Е. Консультативная психология. М., 2008.

  8. 8.Файн С.Ф., Глассер П. Первичная консультация: установление контакта и завоевание доверия. М., 2006.


Дополнительная литература:

  1. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование : Теория и опыт:Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Абрамова Г. С. - М. : Академия, 2001. - 238 с.

  2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, 1995.

  3. Бельская Е.Г. Основы психологического консультирования и психотерапии. Обнинск, 1998

  4. Глэддинг С. Психологическое консультирование. СПб., 2002.

  5. Гусакова, М. П. Психологическое консультирование [Текст] : теория и практика / М. П. Гусакова. - Москва : Эксмо, 2010. - 286 с.

  6. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / Меновщиков В. Ю. - 2-е изд., стер. - М. : Смысл, 2000. - 107 с.

  7. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. М., 2002.

  8. Реньш, М. А. Психологическое консультирование : учеб. пособие для студ. вузов / Реньш М. А. ; М-во образования и науки РФ [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 118 с.

  9. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М.. 2000.

  10. Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической и консультативной психологии. СПб., 2001

  11. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., М., Харьков, Минск, 2000.


Тема 4. Виды консультирования. Модели конслуьтирования
План:

1.Особенности индивидуального консультирования

2.Особенности группового консультирования:

3.Теоретические модели консультирования.


Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Походы к понятию индивидуального консультирования.

2.Основные техники индивидуального консультирования.

3.Особенности группового консультирования.

4.Методы системного конслуьтирования.

5.Методы и техники консультирования в психодинамичеком подходе.

6.Методы и техники консультирования в структурном подходе.

7.Методы и техники консультирования в поведенческой модели.


Задание для самостоятельной работы

1.Составить таблицу: Теоретические направления: специфика консультативного процесса



Направление

Источник проблемы

Основные положения

Цель

Приёмы






























2.Дать характеристику моделей поведения консультанта в индивидуальном консультировании.



3.Раскрыть понятие групповой динамики в групповом консультировании.
Основная литература:

  1. 1.Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование/ Ю. Алешина. - Москва : Класс, 2007. - 202 с.

  2. 2.Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи: Практическое руководство. М., 2006.

  3. 3.Линде, Н. Д. Психологическое консультирование. Теория и практика : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец.] / Линде Н. Д. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 254 с.

  4. 4.Лысенко Е.М., Молодченко Т.А. Групповое психологическое консультирование. М., 2006

  5. 5.Нельсо-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – Спб.2001.

  6. 6.Пахальян, В. Э. Психологическое консультирование : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Пахальян В. Э. - СПб. : Питер, 2008. - 256 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-469-01389-1 [Гриф]

  7. 7.Сапогова Е.Е. Консультативная психология. М., 2008.

  8. 8.Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Сталина. М.,1989



Дополнительная литература:

  1. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование : Теория и опыт:Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Абрамова Г. С. - М. : Академия, 2001. - 238 с.

  2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, 1995.

  3. Глэддинг С. Психологическое консультирование. СПб., 2002.

  4. Гусакова, М. П. Психологическое консультирование [Текст] : теория и практика / М. П. Гусакова. - Москва : Эксмо, 2010. - 286 с.

  5. Кори Д. Теория и практика группового консультирования. М.. 2003.

  6. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия : учеб. пособие для вузов / Кочюнас Р. - 3-е изд., стер. - М. : Академ. Проект, 2004 ; Трикста. - 464 с.

  7. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. М., 2002.

  8. Реньш, М. А. Психологическое консультирование : учеб. пособие для студ. вузов / Реньш М. А. ; М-во образования и науки РФ [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 118 с.

  9. Психологическая помощь и консультирование/ Под ред. М.К.Тутушкина, СПб., 1998.

  10. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1995.

  11. Серебрякова, К А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога : [учебное пособие] / К. А. Серебрякова. - Москва : Академия, 2010. - 284 с.

  12. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., М., Харьков, Минск, 2000.


Тема 5. Особенности консультирования на разных возрастных этапах
План:

1.Возрастные классификации: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Э.Эриксон.

2.Понятие возраста, его структура.Сензитивные периоды, возрастные и личностные кризисы.

3.Учет зоны ближайшего развития и пола клиента в процессе консультирования.



4.Консультирование на разных возрастных этапах.
Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Учет возрастных особенностей в консультировании.

  2. Раскрыть понятия: «возраст»; «сензитивные периоды»; «возрастные кризисы»; «личностные кризисы»

  3. Учет зоны ближайшего развития при консультировании детей и подростков.

  4. Консультирование семей с детьми дошкольного возраста.

  5. Консультирование семей с детьми младшего школьного возраста.

  6. Конслуьтирование семей с подростками.


Задание для самостоятельной работы

  1. Дать сравнительную характеристику возрастных классификаций Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина.

  2. Проанализируйте понятия: психологическая проблема, запрос, жалоба, манипулятивный запрос, идентификация проблемы, консультативный анамнез, консультативная гипотеза, психологический диагноз, психологическое заключение.

  3. Характеристика решения проблемы: преодоление, отреагирование, вызревание, завершение, принятие.


Основная литература:

  1. 1.Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование/ Ю. Алешина. - Москва : Класс, 2007. - 202 с.

  2. 2.Бурменская, Г. В., Карабанова, О. А., Лидерс, А. Г. И др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

  3. 3.Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи: Практическое руководство. М., 2006.

  4. 4.Елизаров, А. Н. Психологическое консультирование семьи : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / Елизаров А. Н. - М. : Ось-89, 2005. - 400 с.

  5. 5.Кулганов, В. А. Консультирование в работе детского практического психолога : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050700) "Педагогика", профиль 050702 "Детская практ. психология", магистерской прогр. 050710М "Дифференциальная психология, психодиагностика в образовании"] / Кулганов В. А., Верещагина Н. В. - СПб. : Детство-Пресс, 2008. - 128 с .

  6. 6.Петрова, Е. Э. Психологическое консультирование и организация работы с родителями воспитывающими детей с проблемами развития : [методическое пособие для психологов, коррекционных педагогов, родителей] / Е. Э. Петрова, Л. И. Дегтярева, Т. Д. Яковенко ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Московский пед. гос. ун-т, Фил. в г. Новосибирске, Негос. образовательное учреждение шк. "Аврора". - Новосибирск : ГОУ ДПО Новосибирский ИПКиПРО, 2009. - 179 с .

  7. 7.Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка : пособие для учителя-дефектолога / под ред. Л. М. Шипицыной. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 528 с.

  8. 8.Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для студ.пед. пвузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под ред. В. А. Сластёнина. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с.

  9. 9.Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Сталина. М.,1989

  10. 10.Хозиев, В. Б. Психологическое консультирование родителей : учебное пособие / В. Б. Хозиев, М. В. Хозиева, С. В. Дзетовецкая. - Москва : Московский психолого-социальный ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2008. - 501 с.



Дополнительная литература:

  1. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. - М. : Академия, 2002. - 416 с.

  2. Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.

  3. Кори Д. Теория и практика группового консультирования. М.. 2003.

  4. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия : учеб. пособие для вузов / Кочюнас Р. - 3-е изд., стер. - М. : Академ. Проект, 2004 ; Трикста. - 464 с.

  5. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Воронеж, 1999.

  6. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования/ Под ред. Е.Г.Силяевой. М., 2005.

  7. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М.. 2000.

  8. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

  9. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1995.

  10. Серебрякова, К А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога : [учебное пособие] / К. А. Серебрякова. - Москва : Академия, 2010. - 284 с.


Тема 6. Семейное консультирование. Психологическое консультирование семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
План

1.Современное представление о семье, ее структуре.

2.Социально благополучная семья по В.Сатир.

3.Супружеское консультирование.

4.Консультирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Специфика семейного консультирования.

2.Основные стадии и технологии семейного консультировани.

3.Особенности консультирования супругов на различных этапах развития семьи.

4.Консультирование семей, воспитывающих детей с сенсорными нарушениями.

5.Консультирование семей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями.

6.Консультирование семей, воспитывающих детей с нарушениями ОДА.

7.Консультирование семей, воспитывающих детей с ЗПР.

8.Консультирование семей, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями.
Задание для самостоятельной работы

1.Раскрыть понятие «социально благополучная» семья по В.Сатир.

2.Разработать супружескую консультацию.

3.Разработать консультацию семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ (возраст и нарушение на выбор студента).


Основная литература:

  1. 1.Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование/ Ю. Алешина. - Москва : Класс, 2007. - 202 с.

  2. 2.Бурменская, Г. В., Карабанова, О. А., Лидерс, А. Г. И др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

  3. 3.Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи: Практическое руководство. М., 2006.

  4. 4.Елизаров, А. Н. Психологическое консультирование семьи : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / Елизаров А. Н. - М. : Ось-89, 2005. - 400 с.

  5. 5.Кулганов, В. А. Консультирование в работе детского практического психолога : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050700) "Педагогика", профиль 050702 "Детская практ. психология", магистерской прогр. 050710М "Дифференциальная психология, психодиагностика в образовании"] / Кулганов В. А., Верещагина Н. В. - СПб. : Детство-Пресс, 2008. - 128 с .

  6. 6.Петрова, Е. Э. Психологическое консультирование и организация работы с родителями воспитывающими детей с проблемами развития : [методическое пособие для психологов, коррекционных педагогов, родителей] / Е. Э. Петрова, Л. И. Дегтярева, Т. Д. Яковенко ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Московский пед. гос. ун-т, Фил. в г. Новосибирске, Негос. образовательное учреждение шк. "Аврора". - Новосибирск : ГОУ ДПО Новосибирский ИПКиПРО, 2009. - 179 с .

  7. 7.Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка : пособие для учителя-дефектолога / под ред. Л. М. Шипицыной. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 528 с.

  8. 8.Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для студ.пед. пвузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под ред. В. А. Сластёнина. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с.

  9. 9.Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Сталина. М.,1989

  10. 10.Хозиев, В. Б. Психологическое консультирование родителей : учебное пособие / В. Б. Хозиев, М. В. Хозиева, С. В. Дзетовецкая. - Москва : Московский психолого-социальный ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2008. - 501 с.



Дополнительная литература:

  1. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. - М. : Академия, 2002. - 416 с.

  2. Глэддинг С. Психологическое консультирование. СПб., 2002.

  3. Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.

  4. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия : учеб. пособие для вузов / Кочюнас Р. - 3-е изд., стер. - М. : Академ. Проект, 2004 ; Трикста. - 464 с.

  5. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. М., 2002.

  6. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Воронеж, 1999.

  7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования/ Под ред. Е.Г.Силяевой. М., 2005.

  8. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

  9. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1995.

  10. Серебрякова, К А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога : [учебное пособие] / К. А. Серебрякова. - Москва : Академия, 2010. - 284 с.

  11. Ткачева В. В. Гармония внутрисемейных отношений. – М., 2000


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница