Задание: отметьте в правом столбце содержание, которое (по вашему мнению) относится к дошкольному образованию 1 Трудовая функция



Скачать 142.56 Kb.
Дата29.04.2016
Размер142.56 Kb.
Задание: отметьте в правом столбце содержание, которое (по вашему мнению) относится к дошкольному образованию
3.1.1. Трудовая функцияОбщепедагогическая функция. Обучение.




Содержание

ДО

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы




Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования




Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды




Планирование и проведение учебных занятий




Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению




Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися




Формирование универсальных учебных действий




Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)




Формирование мотивации к обучению




Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей




Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.




Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей




Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде




Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья




Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)






Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона




Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке




История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества




Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики




Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях




Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения




Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий




Рабочая программа и методика обучения по данному предмету




Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства




Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи




Конвенция о правах ребенка




Трудовое законодательство




Другие характеристи-ки

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики





Задание: отметьте в правом столбце содержание, которое (по вашему мнению) относится к дошкольному образованию
3.1.2. Трудовая функция Воспитательная деятельность




Содержание

ДО

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды




Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности




Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера




Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации




Проектирование и реализация воспитательных программ




Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)




Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)




Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления




Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации




Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни




Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде




Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка




Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей




Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их




Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников




Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность




Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу





Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях




Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися




Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.




Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач




Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования




История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества




Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях




Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики




Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки




Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий




Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)




Другие характеристи-ки

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики





Задание: отметьте в правом столбце содержание, которое (по вашему мнению) относится к дошкольному образованию

3.1.3. Трудовая функция Развивающая деятельность




Содержание

ДО

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития




Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе




Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка




Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью




Оказание адресной помощи обучающимся




Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума




Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка




Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу




Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни




Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения




Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся




Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья




Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий




Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ




Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)




Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося




Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся




Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся




Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик




Формировать детско-взрослые сообщества




Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса




Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития




Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся




Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ




Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью




Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей




Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ




Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики





Задание: отметьте в правом столбце содержание, которое (по вашему мнению) относится к дошкольному образованию.

3.2.1. Трудовая функция Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования




Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации




Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами




Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста




Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста




Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями




Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития




Формирование психологической готовности к школьному обучению




Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья




Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства




Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов




Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности




Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей




Необходимые умения

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства




Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации




Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения




Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)




Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения




Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста




Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста




Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания




Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте




Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте




Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста




Современные тенденции развития дошкольного образования




Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница