Законы и категории диалектики в педагогической практике. Идеи развития в трудах Я. А. Коменского, М. Монтеня, Ж. Ж. Руссо



Скачать 40.28 Kb.
Дата02.05.2016
Размер40.28 Kb.
Примерная тематика рефератов


  1. Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников.

  2. Воспитание детей в игре.

  3. Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв.

  4. Воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии.

  5. Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского.

  6. Законы и категории диалектики в педагогической практике.

  7. Идеи развития в трудах Я.А. Коменского, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо.

  8. Информатизация учебного процесса.

  9. К.Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве.

  10. Личностно-ориентированное воспитание – основа гуманистической педагогики.

  11. Ломоносовский период как особый этап в области научно-педагогического знания в России.

  12. Мотивация учебной деятельности.

  13. Национальный идеал в образовании России XIX века.

  14. Основные направления реформирования образования на современном этапе.

  15. Основные области затруднений в педагогическом взаимодействии.

  16. Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста.

  17. Особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одаренными детьми.

  18. Оценивание успешности учебной деятельности, как психолого-педагогическая проблема.

  19. Оценка деятельности преподавателя-лектора и преподавателя, ведущего практические занятия.

  20. Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации.

  21. Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский.

  22. Педагогические модели.

  23. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

  24. Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования.

  25. Пути повышения эффективности образования.

  26. Семейное воспитание в наследии Я.А. Коменского.

  27. Система воспитания, как условие становления личности.

  28. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

  29. Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.

  30. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога в различных образовательных моделях.

  31. Труд и развитие личности школьника.

  32. Уникальный вклад Толстого в науку воспитания и образования.

  33. Управление образовательными системами.

  34. Учебно-воспитательная деятельность учителя. Личностные качества учителя.

  35. Цель воспитания, его место в воспитательном процессе.

  36. Частная школа и новые методы образования.

  37. Эмоциональное выгорание педагогов.

Студент вправе выбрать иную тему реферата, предварительно обговорив ее с преподавателем.
Требования к оформлению реферата
Реферат может быть выполнен как в электронном варианте, так и в рукописном. Оптимальный объём работы 10-15 страниц машинописного текста.

Формат текста: Word for Windows 97/98. Формат страницы: А4 (210×297 мм). Поля верхнее - 2 мм, нижнее – 2мм, левое – 3мм, правое – 1,5 мм. Шрифт: размер (кегль) 14; тип Times New Roman. Междустрочный интервал полуторный. Отступ первой строки 1,25. Объем работы 10-12 листов. Основной текст выравнивается по ширине, заголовки – по центру.

Название работы (соответствует выбранной теме) печатается по центру прописными буквами, полужирным шрифтом. Ниже через интервал план работы (соответствует вопросам темы). Далее с новой страницы следует текст, который должен включать следующие основные структурные элементы:


  • Введение;

  • Основная часть (состоящая из разделов соответствующих вопросам темы);

  • Заключение;

  • Список литературы

Наименования структурных элементов служат заголовками. Заголовки структурных элементов и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с правилами библиографического описания (ГОСТ 7.1-2003). Ссылки на литературные источники внутритекстовые, например, [6] или [6, с. 3].

Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу или по центру.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляется.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

Реферат должен излагаться логически последовательно, грамотно и разборчиво. Он обязательно должна иметь титульный лист.

На следующем листе приводится содержание работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.

Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности.

В главной части необходимо раскрыть саму тему. Это означает, что надо не только осветить ее проблемы и возможные (или уже имеющиеся) их решения, но сопоставить их, дать свою интерпретацию.

Изложение содержания всей работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом.

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов с обязательной нумерацией работ.

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией к преподавателю. Срок выполнения работы определяется преподавателем. По результатам проверки работа оценивается. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.









База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница