Занятие № Проблемы наркомании и токсикомании в молодежной среде



Скачать 86.69 Kb.
Дата26.06.2016
Размер86.69 Kb.
Разработка профилактической программы

образовательного учреждения
1 МОДУЛЬ: МОТИВАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Цели и задачи:

1. Подготовка грамотных специалистов в рамках информационной модели системы профилактики.

2. Осознание личностных и профессиональных ресурсов в работе по профилактике наркозависимости.

Общий объем занятий по 1 модулю – 34 часов.



Сертификат специалиста информационной модели профилактики наркозависимости выдается при прохождении полного цикла занятий.
Темы занятий.
Занятие № 1. Проблемы наркомании и токсикомании в молодежной среде.

  • определение целей и задач работы образовательного учреждения по созданию системы профилактики;

  • выявление отношения педагогов к проблеме подростково-молодежной наркомании;

  • определение осознания уровня значимости проблем по теме профилактики молодежной наркомании;

  • определение готовности педагогов работать по данной проблеме;

Форма работы: круглый стол.

Время занятия: 2 часа.


Занятие № 2. Основные виды наркотических и психоактивных веществ. Медико-психологические аспекты наркомании. Современные особенности течения наркомании у подростков и молодежи.

  • информирование об основных видах наркотических веществ, их влияние;

  • био- и психосоциальные предпосылки возникновения наркозависимости;

  • современные особенности течения наркомании у подростков и молодежи;

Форма работы: семинар.

Время занятия: 2 часа.


Занятие № 3. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в подростково-молодёжной среде. Региональная программа противодействия злоупотрелению наркотиками и их незаконному обороту.

  • предупреждение, выявление, лечение наркозависимости; задачи первичной, вторичной, третичной профилактики;

  • принципы первичной профилактики;

  • организационные, научно-методические задачи и задачи подготовки кадровых ресурсов в разработке профилактической системы образовательных учреждений;

Форма работы: семинар.

Время занятия: 2 часа.


Занятие № 4. Нормативно-правовые вопросы наркомании.

  • Федеральные и областные законодательные акты о ПАВ;

Форма работы: семинар.

Время занятия: 2 часа.


Занятие № 5. Возрастные и личностно-характерологические особенности юношества. Проблемы формирования зависимости от психоактивных веществ.

Форма работы: семинар.

Время занятия: 2 часа.
Занятие № 6. Работа с детьми группы риска. Специфика задач и форм работы психологической службы.

Форма работы: семинар.

Время занятия: 2 часа.
Занятие № 7. Сотрудничество педагога с семьей по профилактике наркозависимости. Проблема созависимости.


  • содержание и формы сотрудничества;

Форма работы: семинар.

Время занятия: 2 часа.


Занятие № 8. Зарубежный и отечественный опыт создания профилактических систем. Ресурсная программа профилактики.

  • принципы и подходы;

  • обзор форм профилактической работы в образовательном учреждении;

Форма работы: семинар.

Время занятия: 2 часа.


Занятие № 9. Психотренинг «Технологии профилактики наркомании».

  • осознание и развитие личностных ресурсов педагогов для эффективной профилактической работы;

  • обучение педагогов навыкам эффективного социально-поддерживающего поведения, ведущего к собственному здоровью и здоровью учащихся;

  • обучение педагогов эффективным методам и технологиям профилактики наркозависимого поведения среди детей и подростков;

Форма работы: тренинг (численность группы не более 15 человек).

Время занятия: 18 часов.


2 МОДУЛЬ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ
Цели и задачи:

1. Подготовка специалистов к работе в рамках ресурсной модели профилактики.

2. Определение возможности учебных предметов и воспитательных занятий в решении проблем первичной профилактики.

Общий объем занятий по 2 модулю – 40 часов.


Структура занятий модуля:

  • введение в тему;

  • возможности диагностики основных аспектов в рамках темы в условиях образовательного учреждения;

  • моделирование учебных или воспитательных занятий в рамках темы;

  • создание алгоритма разработки учебных и воспитательных занятий в рамках данной темы;


Сертификат специалиста ресурсной модели профилактики наркозависимости выдается при прохождении полного цикла занятий.
Темы занятий.
Занятие № 1-2. Эффективные и неэффективные способы решения возрастных проблем: наркомания, как неадекватный способ.

  • осознание и оценка проблемной ситуации;

  • социальные и личностные ресурсы в выборе стратегии поведения;

  • продуктивные способы решения эмоциональных проблем;

Время занятия: 8 часов.
Занятие № 3. Развитие коммуникативных навыков и умений.

  • развитие коммуникативной компетентности, как фактор самореализации личности;

  • развитие социально-поддерживающего поведения;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

Время занятия: 8 часов.
Занятие № 4. Психоэмоциональная саморегуляция.

  • стресс и дистресс;

  • роль негативных эмоциональных переживаний;

  • работа с негативными эмоциональными переживаниями;

  • приемы и техники саморегуляции;

Время занятия: 4 часа.
Занятие № 5. Развитие творческих возможностей.

  • развитие креативности;

  • раскрытие потенциальных возможностей личности ребенка;

  • принятие творческой индивидуальности ребенка;

  • развитие поисковой активности;

Время занятия: 4 часа.
Занятие № 6. Полоролевое поведение.

Время занятия: 5 часов.
Занятие № 7. Здоровье как личностный ресурс.

  • физическое, психическое, нравственное здоровье;

  • мотивация здорового образа жизни;

  • здоровье как важнейшая ценность и ресурс самореализации личности;

Время занятия: 3 часа
Занятие № 8. Ценностный блок.

  • осознание ценностных ориентаций;

  • ориентация на профессиональные и личностные цели;

  • ценности и возможности развития личности;

  • потребность – мотив – ценность в поведении человека;

Время занятия: 8 часов.

3 МОДУЛЬ: ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

(создание системы профилактической работы

в учреждениях образования)


Цель: подготовка специалистов по разработке системы профилактики образовательного учреждения.

Общий объем занятий по 3 модулю – 24 часа.


Сертификат специалиста по социальному проектированию модели профилактики наркозависимости выдается при прохождении полного цикла занятий.
Темы занятий:
Занятие № 1. Постановка целей, задач, предполагаемые результаты системы профилактики.

  • определение основных направлений профилактической деятельности в ОУ;

  • конкретизация целей и задач профилактической деятельности;

  • определение основных этапов реализации системы профилактики в ОУ;

  • программа на текущий год;

Время занятия: 4 часа
Занятие № 2. Профилактическая деятельность в нормативных положениях и должностных инструкциях специалистов ОУ.

  • разработка модели основных звеньев (субъектов) системы профилактики для ОУ;

  • определение управленческой структуры системы профилактики на уровне ОУ;

  • анализ должностных инструкций, положений и др. локальных документов ОУ с целью определения соответствия задачам профилактики;

  • формулировка необходимых дополнений в должностные инструкции;

Время занятия: 4 часа
Занятие № 3. Разработка форм и содержания взаимодействия с организациями и специалистами вне ОУ по проблеме профилактики.

  • определение партнеров системы профилактики ОУ вне учреждения образования;

  • уточнение функциональных обязанностей специалистов системы профилактики вне ОУ;

  • определение специфики задач взаимодействия со специалистами системы образования, здравоохранения, УВД, социальной защиты, комитета по делам молодежи и др. по проблеме профилактики;

  • определение форм и содержания взаимодействия;

  • разработка текстов договоров о сотрудничестве со специалистами вне ОУ;

Время занятия: 4 часа.
Занятие № 4. Формы проведения профилактической работы.

  • индивидуальные и групповые формы;

  • информационные (лекция, беседа, консультирование, конкурс и т.д.);

  • активные формы (беседа, дискуссия, диспут, ролевая игра, круглый стол, тренинг);

  • определение приоритетных форм проведения профилактической работы для конкретного образовательного учреждения с учетом его специфики;

Время занятия: 4 часа.

Занятие № 5. Работа с детьми «группы риска».

  • понятие «дети группы риска», классификация групп риска;

  • выявление детей группы риска;

  • выявление конкретных детей с проблемами, определяющими специфику профилактики в работе с ними;

  • программа профилактической работы с конкретным ребенком;

  • определить результаты, которые будут считаться удовлетворительными;

  • определение задач, форм, методов работы с трудными детьми для конкретного ОУ;

  • формы взаимодействия со специалистами внутри и вне ОУ;

Время занятия: 4 часа.
Занятие № 6. Организация работы с родителями.

  • диагностика основных проблем развития детей как условия определения тематики родительского всеобуча;

  • возможности активных форм образования в работе с родителями;

  • определение специфики задач и форм участия родителей в профилактической программе ОУ;

  • организация консультативной помощи родителям;

Время занятия: 2 часа.
Занятие № 7. Диагностика эффективности системы профилактики. Мониторинг деятельности ОУ по профилактике злоупотребления ПАВ.

  • методы диагностики;

  • диагностика учебного, воспитательного процессов ОУ;

  • диагностика ресурсных возможностей ребенка, подростка;

  • разработка методов диагностики системы профилактики для конкретного ОУ;

Время занятия: 4 часа.
Занятие № 8. Зачет: макет профилактической системы.

Время занятия: 4 часа.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница