Занятие по предупреждению распространения вич/спида среди молодежи для учащихся 9-х классов



Скачать 84.02 Kb.
Дата17.05.2016
Размер84.02 Kb.
Источник: материалы областного конкурса «Психолог года» 2006 г.
С.П. Серебрякова.

педагог-психолог

МОУ Центр «Доверие»

г. Ярославль


Предупреди беду

Занятие по предупреждению распространения ВИЧ/СПИДа среди молодежи для учащихся 9-х классов


Обоснование:

Сегодня отмечается самый высокий рост заболеваемости по сравнению с другими странами мира. Ежемесячно в РФ регистрируется более 3-х тысяч новых случаев заражения ВИЧ, 5 тысяч ВИЧ-инфицированных россиян уже умерли. Одна из актуальных проблем будущего в России дети-сироты и отказные дети с ВИЧ-инфекцией, Истинное число ВИЧ-инфицированных людей самое малое в 3 раза выше официальной статистики. Поэтому, можно предположить, что в России уже около 1.5 млн. зараженных ВИЧ-инфекцией, В виду чего следует считать ВИЧ/СПИД одной из наиболее острых проблем, которая может представлять реальную угрозу социально-экономическому развитию общества в связи с возможными тяжелыми демографическими последствиями в ближайшие годы, так как все заразившиеся сегодня умрут через 10-12 лет. В России не осталось ни одного региона, в котором не было бы ВИЧ-инфицированных, однако лечение от СПИДа доступно только 10% россиян. Всемирный банк называет распространяющуюся в России пандемию «часовой бомбой». Производственные потери и стоимость лечения к концу этого десятилетия могут уменьшить валовый внутренний продукт на 4%. Даже по оптимистичному прогнозу, к 2020 году численность ВИЧ-инфицированных увеличится до 5,5 миллионов человек, а смертность возрастет до 20 тысяч человек в месяц.

На начало апреля 2006 года Ярославским Центром по борьбе и профилактике со СПИДом выявлено 1080 ВИЧ-инфицированных, начиная с 1994 года, когда на территории области был выявлен первый случай ВИЧ-инфекции. Ежемесячно в среднем регистрируется до 10 новых случаев. В 74% случаев это мужчины, 26% -женщины. Молодежь в возрасте с 18 до 30 лет составляет 76%. Детей выявлено 4, подростков 50. Умерли уже 46 ВИЧ-инфицированных граждан области, в том числе 11 - в стадии СПИДа. Из числа граждан Российской Федерации, выявленных на территории области, у которых удалось установить причину заражения, 75% заразились ВИЧ при внутривенном введении наркотиков (82% мужчин и 50% женщин) и 22,6% - при половом гетеросексуальном контакте (13,4% мужчин и 48,3% женщин). В последние годы увеличивается число людей заразившихся ВИЧ при гетеросексуальных контактах: в 2004 году уже 53% от числа вновь выявленных граждан РФ с установленным фактором риска заражения инфицировались ВИЧ при гетеросексуальных контактах. Растет число детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей: всего - 65, в том числе в 2003 году родилось 15 таких малышей, в 2004 — уже 22). Случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы во всех муниципальных округах области. Уровень распространения ВИЧ в Ярославле в 1,5 раза выше, чем в целом по области.

Шаг 1. Введение.

Приветствие, представления, правила.

С 1988 года по решению ВОЗ совместно с правительством Великобритании 1 декабря официально стал «международным днем борьбы со СПИДом». В этот день во всем мире проводятся акции, посвященные данной проблеме. Наше сегодняшнее занятие посвящено распространению одного из самых тяжелых заболеваний - СПИД и называется «Предупреди беду».

Шаг 2. Работа в группах

Сейчас мы с вами поиграем. У нас есть 2 группы, я прошу 2 представителей от каждой группы привести аргументы за и против разговора о СПИДе: почему об этом надо говорить, и почему не надо.



Дискуссия.

Существуют разные точки зрения и все они имеют право на существование. Но люди, которые опираются на аргументы, которые мы смоделировали против разговора о СПИДе, к сожалению, очень часто опираются на мифы, на недостоверную информацию, а иногда и вовсе на ее отсутствие.

Занятие называется «Предупреди беду».


  • Как вы думаете, какое здесь главное слово?

  • Почему?

  • Почему СПИД - беда?

  • Для кого это беда?

Шаг 3. Цель занятия

Таким образом, у нашего сегодняшнего занятия несколько целей:



  1. Узнать первую достоверную информацию о СПИДе.

  2. Узнать о системе предупреждения этой болезни

  3. Узнать об организациях, где можно получить помощь и информацию о вопросах СПИДа.

А в целом наше занятие посвящено тому, чтобы научиться понимать, как предупредить беду, как защитить себя от этой опасности.

Шаг 4. Сюжет.

Мне бы хотелось, чтобы вы обратили внимание на истории, которые рассказывают люди, на их судьбы.



Обсуждение чувств.

Шаг 5. СПИД /ВИЧ-расшифровка аббревиатуры

Для того чтобы лучше разбираться в проблеме, мы, естественно, должны знать, как расшифровываются те слова, которые вы сегодня уже неоднократно слышали и видели на наших плакатах, т.е. те слова, которые являются сегодня главной темой. Слово «СПИД» состоит из отдельных букв, и каждая буква имеет определенное значение (пригласить ученика для написания расшифровки на доске). Поднимите руку тот, кто знает, что обозначает каждая буква.



  • С - синдром - это сумма симптомов, составляющая в совокупности какую-либо болезнь (например, синдром гриппа, какие симптомы?) О симптомах СПИДа мы поговорим позже.

  • П - приобретенного - мы его можем приобрести. Он не заложен в генах, а приобрести его можно с самого рождения (мать - ребенок). Когда заболевание врожденное, это значит, оно передается через хромосомы, заложено в генном аппарате. СПИД- не врожденное заболевание.

  • И -иммуно- как сказать другими словами? Где в организме находится иммунитет?

  • Д - дефицита - что такое дефицит - недостаток.

СПИД - это болезнь, которая выражается в недостатке иммунитета. Человек умирает не от СПИДа, а от различных заболеваний, с которыми не справляется иммунитет.

-В - микроорганизм, вызывающий заболевание.



  • И - иммунодефицит.

  • Ч - только у человека.

Есть ли связь между этими словами? В чем эта связь? ВИЧ - инфицированный и больной СПИДом - это одно и тоже или нет? (Вирус не равен заболеванию, он его вызывает, так же как вирус гриппа вызывает грипп).

Очень важно понимать разницу между ВИЧ - инфицированным человеком и человеком больным СПИДом. Для этого мы сейчас разберем стадии развития заболевания.



Шаг 6. Стадии развития заболевания.

Существуют 3 стадии развития заболевания. Первая стадия, естественно, когда началось заболевание. Мы знаем, что ряд заболеваний начинаются раньше, чем появляются симптомы, т.е. сначала вирус или микроб попадает в организм, начинается развитие заболевания, но симптомы появляются позже. Тоже самое характерно и для СПИДа.



  1. стадия - скрытая длится от 2 недель до 6 месяцев. Тест «-» Симптомов «-» . Особенность этой стадии: есть вирус, но нет симптомов. Как, например, при гриппе, в пятницу утром человек получил - вечером симптомов может не быть.

  2. стадия ВИЧ - инфицирования, длится от 6 месяцев до 10 лет. Т «+» С «-« Особенность ее заключается в том, что до 10 лет симптомы могут себя никак не проявлять, человек не знает, что он болен, и может быть источником заражения (очень большой процент, т.к. в обязательном порядке кровь на ВИЧ проверяют только у беременных и людей, попадающих в СИЗО).

  3. стадия СПИД. До 3-х лет. Т + С +.Существуют спецефические симптомы(...) и неспецефические (снижение веса, высокая температура, жидкий стул, ночная потливость, усталость). Если симптомы характерны и для других заболеваний, то люди думают, что это ангина, или симптомы любой другой болезни. Люди умирают от любой болезни.

Задача: 2 человека решили пожениться; и чтобы убедиться, что они здоровы, что у них будут дети и счастливая семейная жизнь, они сдают тесты на ВИЧ. Тесты отрицательные. Но какая может быть опасность? Кто-то из них может быть в скрытом периоде - надо сдать кровь через 6 месяцев.

Шаг 7. Распространение. Статистика.

Знаете ли вы насколько распространена эта болезнь в мире, стране, городе?

Плакат. Айсберг - что это такое? Об этом мы узнаем из уроков географии. Какова главная особенность айсберга? Видима только незначительная часть. Значительная, большая часть скрыта. Эта же особенность есть и у заболевания, которое мы сегодня изучаем. Если говорить о распространенности, то самая большая часть - это люди не выявленные (т.к. обязательно СИЗО или беременность), мы знаем только маленькую часть. Врачи говорят о том, что все имеющиеся цифры надо умножать на 5 - 10.

Каково число людей, которые столкнулись с заболеванием в мире, Российской Федерации, Ярославской области?


Заполнение таблицы:



В МИРЕ

В РОСИИ

В ЯР.ОБЛАСТИ










1 мин. = 6 человек, Ярославль был бы охвачен эпидемией за 4 дня.

Среди умерших 1/3 люди до 25 лет

Вывод:


  1. феномен «айсберга».

  2. распространенность этой болезни прогрессирует.

Как вы думаете, почему я рисую вот в этих графах знаки вопросов? Потому что неизвестно, что будет дальше, НО: если мы будем думать, рассуждать, заботиться о своем здоровье и будущем, то эти цифры больше не будут!

Шаг 8. Работа в группах. Способы распространения. Способы предупреждения.

Разделить класс на 2 группы: Первая готовит ответы на вопросы:

1. Обозначить все возможные способы передачи ВИЧ - инфекции через кровь (т.е. как через кровь можно получить вирус).

2. В соответствии со способами заражения, как его предупредить.


Вторая группа готовит ответы на вопросы:

  1. Возможные способы передачи половым путем

  2. Способы предупреждения.

От каждой группы выступает 1 человек.

Комментарий ведущего: при передаче от матери к ребенку заражается 30 % из 100%.

Вывод: таким образом, мы узнали, что есть три пути передачи ВИЧ - инфекции. Самое главное, что у каждого человека есть возможность себя защитить и предупредить это заболевание!

Шаг 9. Заключение.


  • Ребята, мы подошли к финалу нашего занятия. Вы что-то узнали, получили новую информацию. Скажите, а достаточно ли владеть только информацией, чтобы предупредить эту болезнь лично для себя?

  • Нет, не достаточно. Почему недостаточно? Что еще? Важным условием является то, что вы цените в своей жизни.

Индивидуальное составление Таблицы ценностей.

  • Я не знаю, какие ценности были в ваших списках, но надеюсь, что ценности «здоровье» и «безопасность» там были.

  • В той проблеме, о которой мы говорили сегодня, чтобы предупредить беду, очень важно ценить ЗДОРОВЬЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ. То, какое место заняли они в ваших списках, насколько они для вас значимы - эти данные у меня есть.

- Когда мы говорим о СПИДе, здоровье и безопасность должны стоять на одной
ступеньке, так как в предупреждении этого заболевания эти ценности одинаково важны. И
личная безопасность должна быть для вас очень значима, потому что каждый из вас ценен
сам по себе. Есть фраза, которая мне очень нравится «Я у себя один». Если мы будем это
понимать, то обезопасить себя будет гораздо легче и тем самым защитить от опасности
свое здоровье. Правда?

  • Итак, только сочетание знаний о проблеме и опора на такие ценности, как ЗДОРОВЬЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ, дают уверенность в том, что с этой бедой справиться возможно.

  • А сейчас давайте уверенность в том, что мы справимся, с чувством, с душой вложим в конкретные высказывания:

  1. Здоровье и безопасность - это мои ценности.

  2. Я забочусь о своем здоровье и безопасности.

  3. Я отвечаю за свое здоровье и за себя!

  4. Я сделаю правильный выбор!

  5. Здоровый образ жизни - это мой выбор!

  6. Я радую своих близких и родных.

  7. Мир прекрасен и мне нравится жить!

  8. Мне нравится жить и быть здоровым!

Ребята, если вы хотите более подробно узнать об этой проблеме или подготовить реферат, наш методический кабинет открыт для вас. У нас есть много литературы по проблеме ВИЧ/СПИДа, часть представлена здесь. У нас есть для вас памятки, которые вы можете взять, можете повесить такую памятку у себя в классе.



Информацию о службах, где можно пройти диагностику и получить помощь вы узнаете на следующих занятиях.

От всей души желаю вам здоровья!


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница