Знания: понятийный аппарат прагмалингвистики; основные теории



Скачать 50.07 Kb.
Дата07.06.2016
Размер50.07 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Общие сведения


1

Кафедра

Иностранных языков

2

Направление бакалавриата

035700.62 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение

3

Дисциплина

Прагмалингвистика

4

Тип заданий

тест

5.

Количество ДЕ

3

Перечень компетенций



ПК-1: владеет системой лингвистический знаний, включающих в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования иностранного языка, его функциональных разновидностей.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: понятийный аппарат прагмалингвистики; основные теории;

Умения: работать с научной литературой для извлечения необходимой информации при подготовке к лекциям и семинарам; применять прагмалингвистический анализ при работе с текстом; синтезировать теоретические знания с языковой практикой.

Навыки: владеть базовыми понятиями и теориями прагмаалингвистики; навыками самостоятельной постановки исследовательских задач и их решения в рамках грамотного начального концептуального анализа конкретного языкового материала.



Этапы формирования компетенций:

  1. Общие положения.

  1. Теория речевых актов

  1. Стратегии речевой деятельности.

  1. Теория манипуляции.


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Тест, материалы курса, тематический словарь



Примерная тематика рефератов.


  1. Классификация речевых актов Дж. Остина, Дж. Серля, У. Вундерлиха, Сусова, др.

  2. Теория вежливости Дж. Лича.

  3. Теория П. Брауна и С. Левинсона. Понятия «положительная» и «отрицательная» вежливость.

  4. Теория релевантности Д. Шпербера и Д. Уилсона.

  5. Имлицитность в узком и широком смысле.

  6. Виды имплицитности.

  7. Теория фреймов Минского. Общий фрейм. Прагматический фрейм.

  8. Основные понятия прагмасемантики.

  9. Понятие пресуппозици в прагматингвистике.

  10. Аргументативный дискурс.


Методические рекомендации:

Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;

- подробное чтение и анализ лингвистической и методической литературы по дисциплине;

- составление аннотаций, портфолио по результатам анализа научно-методической литературы по теме курса;

- разработка возможных схем урока и организации самостоятельной работы с учетом основных тенденций развития языкового образования на современном этапе;

- выполнение УНИРС по предмету;
ТЕСТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАГМАЛИНГВИСТИКА»

1. Семиотика подразделена Моррисоном на



  • синтактику

  • прагматику

  • семантику

  • грамматику

2. Прагматика исследует:



  • соотношение между знаком и денотатом

  • соотношение между знаком и пользователем

  • соотношение между знаками

  • соотношением знака и текста

3. Теория речевых актов начала развиваться


4 . Последовательность актов в речевом акте:



  • локутивный

  • перлокутивный

  • иллокутивный

5. Иллоутивный акт равен:



  • интенции

  • импликации

  • действию произнесения

  • воздействию

6. Соответствие максим Грайса:




1

Качества

1. Не преуменьшай и не преувеличивай информацию

2

Количества

2.не отклоняйся от темы

3

Способа

3. избегай двусмысленности, неясности

4

отношения

Не говори ложного или того, на что нет достаточных оснований

7. Среди глаголов речевого общения выберите перформативные глаголы:



  • говорить

  • сообщать

  • отвечать

  • приказать

  • клясться

  • проклинать

  • извиняться

  • предупреждать

8. В теории Гофмана, соответствие позитивного и негативного лица с потребностями личности:



Позитивное лицо

Потребность в поддержке

Негативное лицо

Потребность в свободе




Потребность в одобрении




Свобода от покушения на время, территорию, собственность и т.д.

9. Коммуникативные импликатуры – имплицируемый смысл высказывания, косвенный смысл, возникающий при нарушении ….

10. Часть информации эксплицитно не выраженная в тексте, но предназначенная для понимания называется …


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

«2» - 6 и менее; «3» - 6-7; «4» - 7-8; «5» - 9-10




Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Материалы лекций, семинары, тесты, тематические материалы:



  1. Википедия. http://www.wikipedia.org.

  2. Superlinguist.com Электронная образовательная библиотека. http://www.superlinguist.com/index.php?option=com

  3. FILOLOGIA.su - Филология и лингвистика http://filologia.su/sociolingvistika


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница