Знания: теоретические и прикладные основы социально психологического тренинга; теоретические и прикладные основы психологии личности и личностного роста; психолого-педагогическую специфику обучения детей



Скачать 120.73 Kb.
Дата30.04.2016
Размер120.73 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

психологии

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование, Психология образования

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.В.20 Тренинговая работа с детьми

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций

3


Перечень компетенций

ПКСП-4 - способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов

ПКД-3 - способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности

ПКД-5 - способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: теоретические и прикладные основы социально – психологического тренинга; теоретические и прикладные основы психологии личности и личностного роста; психолого-педагогическую специфику обучения детей; принципы построения тренинговых программ для детей на базе изучаемых методов психологического воздействия.

Умения: осуществлять непрерывные процессы самопознания и саморазвития; расширять, углублять и совершенствовать свой личностный и профессиональный потенциал; эффективно взаимодействовать с детьми, с целью решения различных задач; эффективно влиять (управлять, организовывать) на процессы межличностного и группового взаимодействия в группе детей; вырабатывать доверительные отношения с детьми на основе взаимопонимания и сотрудничества; ориентироваться в любой социальной ситуации, принимать верные решения и достигать поставленных целей в процессе взаимодействия с детьми; свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения; организовывать и реализовывать в практике групповой работы различные формы и виды социально-психологических тренингов; адекватно применять в профессиональной практике различные приёмы и способы психологического воздействия с целью преднамеренных изменений психологических характеристик людей, групп, общения и отношений, совместной деятельности.

Навыки: основными теоретическими понятиями активного социально-психологического обучения; навыками организации тренинговой работы в группе детей; основными механизмами и методами психологического воздействия на личность дошкольника; основными представлениями о методологии и технологии различных видов психологического вмешательства (психологическое консультирование, индивидуальная, групповая, семейная психотерапия, психосоциальная и нейро-реабилитация)

Опыт деятельности: будет полезен при прохождении практик «Психологическая служба в ДОУ», «Комплексная психолого-педагогическая практика»


Этапы формирования компетенций

СПТ как метод практической психологии

Особенности тренинговой работы с детьми

Блоки тренинговой работы с детьми.

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

1. Индивида сталкивают с ситуациями, релевантными тем случаям, которые характерны для его реальной деятельности и ставят перед необходимостью изменить свои установки в условиях

А) ролевой игры

Б) психогимнастики

В) сензитивного тренинга

Г) психоанализа

2. Интенсивность, динамика, симметрия-ассиметрия, гармония-дисгармония движений, а также типичность-индивидуальность характеризуют

А) мимические "коды" эмоциональных состояний

Б) мотивацию человека

В) психические свойства личности

Г) экспрессивный репертуар человека

3. Интерактивная сторона общения - это процесс систематической смены средств общения - кинесических, просодических, экстралингвинистических и

А) проксемических

Б) коммуникативных ролей и взаимного воздействия партнеров по общению

В) установок по отношению к партнеру по общению

Г) дистанции в общении и социальной позиции в системе связей и отношений

4. Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека, которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему, называется

А) перцептивной

Б) общеосведомительной

В) коммуникативной

Г) долговременной

5. Использование простой модели раскрытий, названной «окном ДжоГарри», является способом описания

А) самосознания

Б) защитных механизмов

В) коммуникативного поля

Г) представления самого себя

6. Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации, - это средства общения

А) кинесические

Б) проксемические

В) невербальные

Г) такесические

7. Мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека, оценка его глазами событий и фактов, целей и прогресса общения - это социально-психологическая

А) аутентичность

Б) сензитивность

В) идентификация

Г) рефлексия

8. На разрешение внутренних конфликтов индивида путем проигрывания жизненных ситуаций и создания условий для осознания себя как личности, идентичной самой себе, направлена техника

А) психодрамы

Б) телесно-ориентированной психотерапии

В) ролевой игры

Г) психоанализа

9. На существование в сфере межличностных отношений особого класса игр, которые люди используют для манипулирования поведением друг друга, преследуя при этом и сознательные, и неосознаваемые цели, указал

А) Дж. Морено

Б) Э. Берн

В) З. Фрейд

Г) К. Роджерс

10. Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30-м гг. XX в. и связано с работами

А) Л.С. Выготского

Б) А.С. Спиваковской

В) Ж. Пиаже

Г) К. Левина

11. Несогласованные, противоречивые, одновременно испытываемые эмоциональные отношения к некоторому объекту - это чувства

А) астенические

Б) невротические

В) экспрессивные

Г) амбивалентные

12.Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, - это

А) кинезитерапия

Б) групповая дискуссия

В) психодрама

Г) аутотренинг

13. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила

А) гештальтпсихотерапия

Б) психодрама

В) ролевая игра

Г) групповая дискуссия

14. Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, - это

А) психодрама

Б) сказкотерапия

В) ролевая игра

Г) поведенческое научение

15. Основная задача метода группового обсуждения проблемных ситуаций состоит в развитии адекватной

А) самооценки

Б) личностной эмпатии

В) психологической идентификации

Г) социальной чувствительности

16. Основная роль психолога в группах сензитивного тренинга - обучать участников группы А) навыкам «вчувствования» в партнера

Б) предотвращать конфликтные ситуации

В) контролировать эффективность работы участников

Г) быть катализатором процессов взаимодействия в группе



17. Основные положения ролевой теории личности сформированы в социальной психологии

А) Дж. Морено

Б) Г. Келли

В) Р. Линтоном

Г) Дж. Мидом

18. Основным средством стимуляции группового взаимодействия в сенситивном тренинге выступает

А) феномен отсутствия структуры

Б) мотивационная включенность

В) творческое самовыражение

Г) групповая взаимопомощь

19. Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама группа становится моделью того или иного социально-психологического явления, характеризует __ СПТ

А) тенденцию

Б) психологический механизм

В) закономерность

Г) правила

20. Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, - это

А) эмпатия

Б) сензитивность

В) сигнификация

Г) невротичность

21. Осознание человеком, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают его личностные особенности, - это социально-психологическая

А) самооценка

Б) рефлексия

В) идентификация

Г) социальная перцепция

22. Относительно доступной в условиях повседневного реального общения оказывается обратная связь

А) намеренная

Б) коммуникатор-субъектная

В) ненамеренная

Г) коммуникатор-объектная

23. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях - это

А) эффект «зеркала»

Б) жестовая речь

В) эмпатия

Г) обратная связь

24. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места в системе социальных связей и отношений - это

А) саморефлексия

Б) адекватность самовосприятия

В) самооценка

Г) проявление самосознания

25. По видам коммуникатора, социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную

А) 1, 3


Б) 3, 4

В) 1, 2


Г) 2, 4

26. По видам коммуникации социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную

А) 1, 2


Б) 1, 3

В) 2, 4


Г) 3, 4

27. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социально-психологического тренинга

А) нежелательны

Б) не влияют на эффективность процесса

В) приветствуются

Г) запрещаются

28. Подлинность, естественность, искренность поведения - это

А) идентичность

Б) аутентичность

В) экстраверсия

Г) эмпатия

29. Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их индивидуальных личностных свойств, - это социальная

А) перцепция

Б) роль

В) позиция



Г) установка

30.Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека - это

А) сензитивность

Б) эмпатия

В) аутентичноть



Г) социальная перцепция
Ключ к тесту Тренинговая работа с детьми


Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

Номер вопроса

Номер правильного ответа

Количество баллов

1

А

1

11

Г

1

21

Б

1

2

Г

1

12

Б

1

22

В

1

3

А

1

13

Г

1

23

Г

1

4

Б

1

14

В

1

24

В

1

5

Г

1

15

Г

1

25

Г

1

6

В

1

16

Г

1

26

Б

1

7

В

1

17

Г

1

27

Г

1

8

А

1

18

А

1

28

Б

1

9

Б

1

19

Б

1

29

В

1

10

В

1

20

Б

1

30

Б

1


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница